• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:33 

Елена Ильина "Это моя школа"

Если ничем не интересоваться, то ничего интересного и не найдешь.

— А ты, бабушка, почему такая догадливая? Где ума-разума набралась?
Бабушка хитро прищурила свои черные живые глаза.
— А там же, где ты, внученька, — сказала она. — На людей посмотрю и себе заметку сделаю.

— А настанет время, — сказал он, — мы и забудем, что такое пустыня. Проложим каналы, по каналам вода пойдет в пески, а вдоль каналов поднимутся деревья. Леса вырастут. Сады… И не будет больше пути ни песчаным бурям, ни суховеям.


+4

@темы: Елена Ильина

14:38 

Рэй Брэдбери "451° по Фаренгейту"

Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, - ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте.

Нет, нет, книги не выложат вам сразу всё, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно,- в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги - только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как они сшивают лоскутки вселенной в единое целое.

Ах, книги - это такие предатели! Вы думаете, они вас поддержат, а они оборачиваются против вас же. Не только вы, другой тоже может пустить в ход книгу, и вот вы уже увязли в трясине, в чудовищной путанице имён существительных, глаголов, прилагательных.


+3

@темы: Рэй Брэдбери

21:36 

Дафна Дюморье "Ребекка"

Счастье не приз, который получаешь в награду, это свойство мышления, состояние души. Конечно, у нас бывают порой минуты уныния и грусти, но бывают и другие минуты, когда время, не подвластное часам, незаметно течёт вперед и переходит в вечность, и, поймав его улыбку, я знаю, что мы - вместе, что мы шагаем в лад, между нами нет расхождения в мыслях или взглядах, которые могли бы нас разъединить.

...как любила его мать любовью, исполненной божественного огня, любовью, которая была для неё стержнем, основой её собственного существования...

Я рада, что она не может повториться - лихорадка первой любви. Потому что это лихорадка и бремя, что бы там ни говорили поэты. Мы не отличаемся храбростью в двадцать лет. Наша жизнь тогда полна малодушных страхов, не имеющих под собой почвы, нас так легко ушибить, так просто поранить, первое язвительное слово сражает нас наповал. Сейчас, укрывшись под броней самодовольства подступающей зрелости, почти не ощущаешь булавочных уколов, которые испытываешь день за днем и тут же о них забываешь, но тогда... как долго звучало в твоих ушах небрежное слово, выжигая в сердце клеймо, какой, казалось, вечный отпечаток оставлял косой взгляд, кинутый чрез плечо. Простое "нет" вызывало в памяти библейские предания о трижды прокричавшем петухе, неискренность ощущалась как поцелуй Иуды. Взрослый человек лжёт без угрызений совести, не теряя спокойствия и весёлости, но в юности даже пустяковый обман жжёт язык, и ты пригвоздишь себя к позорному столбу.


+7

@темы: Дафна Дюморье

20:12 

Этель Лилиан Войнич "Прерванная дружба"

Ты, надеюсь, не думаешь, что я виню его? Нет, для меня оправдан каждый его поступок - потому что это его поступок. Я так и не узнал, почему он порвал со мной. А теперь уже никогда и не узнаю. Но это ничего не меняет.

@темы: Этель Лилиан Войнич

11:32 

Этель Лилиан Войнич "Сними обувь твою"

Нельзя изо дня в день видеть ребенка и не полюбить его.

Наши поступки - только символы, сами по себе они ничего не значат. Наши побуждения - вот что важно.

Мы не можем предать то, чему не были преданы.


+2

@темы: Этель Лилиан Войнич

12:58 

Роберт Хайнлайн "Имею скафандр - готов путешествовать"

Несмотря на все пересуды, лучше быть мёртвым героем, чем живым подлецом. Умирать неприятно и неинтересно, но даже подлец когда-нибудь умрёт, как бы он ни старался остаться в живых, — и до самой смерти ему придется искать оправдания выбору, сделанному давным-давно. Как ни старался я придать шарма участи героя, привлекательнее эта участь не становилась. Просто альтернатива казалась ещё хуже.

Между "Вас понял" и "Слушаюсь" разница огромная.

Мне нужно было остановиться на разрисовывании ногтей и не позволять папе соблазнить меня дальнейшим образованием. Это бесконечно — чем больше узнаёшь, тем больше нужно узнавать.


+2

@темы: Роберт Хайнлайн

12:55 

Стивен Кинг "Волки Кальи"

Кто такой странник? — спросил себя Эдди, чтобы тут же ответить: — Человек, чей взгляд всегда устремлён за горизонт.

Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведет к десятку других.

— Молодой человек, большинство коллекционеров редких книг никогда их не раскрывают. Раскрытие и закрытие книги портит корешок. То есть снижает цену последующей продажи.
— Вам не кажется, что в этом есть что-то нездоровое?
— Отнюдь, — ответил Тауэр, но тем не менее покраснел. Какая-то его часть, похоже, соглашалась с Эдди. — Если покупатель выкладывает восемь тысяч долларов за первое, с автографом автора, издание романа Харди "Тэсс из рода д’Эрбервиллей", он, конечно, положит её в надёжное место, где сможет любоваться книгой, не прикасаясь к ней. А если ему захочется прочитать роман, для этого достаточно купить дешёвое издание в обложке.

@темы: Стивен Кинг

12:51 

Стивен Кинг "Колдун и кристалл"

Когда у тебя нет выбора, промедление — всегда ошибка.

Никогда не зови ветер, если не хочешь, чтобы он подул.

Воля и решимость — хорошие слова. Но есть и плохое выражение, которое обозначает то же самое. Слово это — навязчивая идея.

@темы: Стивен Кинг

12:46 

Стивен Кинг "Бесплодные земли"

– Просто подумал, какими тупыми иной раз бываю люди… Оставь их в комнате с шестью дверями, а они всё равно будут биться о стену лбом. А потом ещё в этой связи возмущаться.
– Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное, безопаснее.

Если слишком уж пристально разбираться в частностях – в маленьких истинах, что бросаются сразу в глаза, – очень легко упустить из виду справедливость глобальную, хотя она и незаметна на первый взгляд. Здесь вообще всё неправильно, и чем дальше, тем хуже. Мы всё это видим, и мы понимаем, что всё кругом плохо, но почему – нам ещё предстоит узнать. Пока мы будем в Речном Перекрёстке помогать двадцати-тридцати старикам, где-нибудь в другом месте, возможно, страдают и умирают люди – двадцать или тридцать тысяч человек. И если есть во вселенной такое место, где можно всё это исправить, это – Темная Башня.

Оскорблять свободную волю свободного человека, путая оную с ка, это хуже, чем просто кощунство: это занудно и глупо.

@темы: Стивен Кинг

12:42 

Стивен Кинг "Извлечение троих"

В большинстве случаев домики рушились случайно: кто-то сильно хлопал дверью в соседней комнате или пьяный, споткнувшись, вписывался в ближайшую стену. Иной раз Чими видел, как сооружения мистера Балазара (которого он до сих пор называл "Папа Босс", как одного героя в комедии Честера Гаулда), возводившиеся не один час, падали оттого, что музыка в баре играла слишком громко. Иной раз эти воздушные конструкции рушились вообще безо всяких причин. А однажды — эту историю Чими пересказывал тысяч пять, наверное, раз, и всем (кроме него самого) она уже осточертела — Папа Босс взглянул на него поверх руин и изрёк: "Вот видишь, Чими? Вот ответ всякой матери, проклинающей Бога за то, что ребенок её погиб ни за что ни про что, любому отцу, которого выгнали с фабрики, лишив работы, любому ребенку, который рождён для боли и спрашивает: "За что?" Наши жизни — как эти домики. Иногда они падают по какой-то причине, иногда они падают безо всяких причин".

@темы: Стивен Кинг

20:18 

Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"

Чувства – они на то и даны, чтобы человек горел. Если нет чувств, ушли – что ж за угли-то держаться?

Смерть была здесь везде, но смерть простая, понятная, по-своему мудрая, даже справедливая: облетали с деревьев и гнили в земле листья и хвоя, ломались под тяжёлой медвежьей лапой и высыхали кусты, трава становилась добычей оленя, а сам он – волчьей стаи. Смерть была тесно, неразрывно переплетена с жизнью – и оттого не страшна. Больше того, жизнь в урмане всегда побеждала. Как бы ни бушевали осенью страшные торфяные пожары, как ни была бы холодна и сурова зима, как ни свирепствовали бы оголодавшие хищники, Зулейха знала: весна придёт, и брызнут юной зеленью деревья, и шёлковая трава затопит выжженную некогда дочерна землю, и народится у зверья весёлый и обильный молодняк.

@темы: Гузель Яхина

15:29 

Наоми Вульф "Миф о красоте. Стереотипы против женщин"

Небывалый натиск мифа о красоте объясняется тем, что это последняя из прежних идеологий, которая ещё может удерживать женщин в повиновении. В противном случае под воздействием второй волны феминизма они стали бы действительно независимыми и вышли бы из-под контроля. Миф о красоте стал средством давления и принуждения, заменив собой утратившие актуальность мифы о материнстве, домашнем очаге, непорочности и пассивности. И сейчас он стремится свести на нет всё то, чего женщинам удалось добиться благодаря феминистскому движению.

Суть мифа о красоте заключается в следующем: свойство, которое называется красотой, существует объективно и повсеместно. Женщины должны хотеть обладать им, а мужчины должны стремиться обладать женщинами, которые его в себе воплощают.

Женские качества, в определенный исторический период считавшиеся "красивыми", представляют собой не что иное, как стереотипы женского поведения, которые в данную конкретную эпоху были наиболее желательными. В сущности, миф о красоте всегда предписывает определённые стандарты скорее поведения, чем внешности. Конкуренция женщин между собой была специально и вполне осознанно сделана неотъемлемой составляющей этого мифа для того, чтобы внести раскол в их ряды и настроить их друг против друга. Молодость и (до недавнего времени) девственность считаются "красивыми", поскольку они предполагают отсутствие у женщины жизненного опыта и сексуальную безграмотность. Старение же воспринимается как "некрасивое", так как с возрастом женщины приобретают больше силы и власти. Поэтому связи между разными поколениями женщин должны постоянно разрушаться. Женщины постарше опасаются конкуренции со стороны молодых, молодые сторонятся старших, и таким образом миф о красоте калечит и тех и других на протяжении всей их жизни. Важно, чтобы личностная ценность и целостность женщины не основывались на её "красоте", чтобы мы оставались независимыми от внешнего одобрения и чтобы влияние общества не подрывало нашу самооценку.


+19

@темы: Наоми Вульф

15:18 

Эндрю Скотт Берг "Гений. История человека, открывшего миру Хемингуэя и Фицджеральда"

Самое лучшее чувство на свете – ложиться спать уставшим.

Нельзя не брать в расчёт то, что я был беспомощным и слабым, но потом открыл для себя истину, единственную, которой всегда придерживался. Она заключается в том, что никогда нельзя избегать ответственности.

Все изменения в сознании людей происходят благодаря тому, что вещи, на первый взгляд поразительные, со временем превращаются в привычные.


+9

@темы: Эндрю Скотт Берг

15:17 

Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера"

Когда я рассказал лилипутам, что исполнение наших законов гарантируется только страхом наказания и нигде не упоминается о награде за их соблюдение, лилипуты сочли это огромным недостатком нашего управления.

Главная цель путешественника — просвещать людей и делать их лучшими, совершенствовать их умы как дурными, так и хорошими примерами того, что они передают касательно чужих стран.

@темы: Джонатан Свифт

15:13 

Стивен Кинг "Роза Марена"

Есть у кокаина такой побочный эффект — он поддерживает тебя на плаву, но ты не можешь, мать твою, вспомнить, зачем и куда плывешь.

Вопрос "почему" не имеет значения, когда ты живёшь в аду. Ад не имеет причины. Женщины в кружке терапии понимали это. Там никто не спрашивал её, почему она оставалась с ним. Они знали. Знали по собственному опыту.

Теперь она была сильнее его, и ей нравилось видеть его слабее себя. Он мужчина, ведь так? А порой мужчинам следует знать, каково это — бояться женщины, верно? Порой для женщины это — последняя защита.


+1

@темы: Стивен Кинг

15:11 

Тал Бен-Шахар "Парадокс перфекциониста"

Неудача — неизбежная часть и критически важный момент успешной жизни. Падая, мы учимся ходить, лепеча, учимся говорить, промахиваясь — закидывать мяч в баскетбольную корзину. Тот, кто очень боится неудач, в конечном итоге не реализует своих способностей. Или мы учимся на ошибках — или не учимся вообще!

Определяющая характеристика перфекционизма — страх перед неудачей. Этот страх движет перфекционистом; его главная забота состоит в том, чтобы избежать падений и ошибок. Он тщетно пытается заставить реальность (в которой нельзя избежать ошибок) уложиться в его прямолинейные взгляды на жизнь — что напоминает попытки забить квадратный колышек в круглую ямку. Сталкиваясь с невозможностью такого исхода, он начинает сторониться трудностей, уклоняться от видов деятельности, которые сопряжены с риском промахов. А когда он действительно терпит неудачу — и рано или поздно обнаруживает свои недостатки, — то испытывает разочарование, которое лишь усугубляет его страх перед ошибками в будущем.

Избегать испытаний из-за боязни потерпеть неудачу — значит внушать себе мысль о том, что мы не способны иметь дело с трудностями; в итоге страдает наша самооценка. Соглашаясь на испытание, мы доказываем себе, что у нас достаточно выносливости, чтобы справиться с потенциальной неудачей. Противостояние трудностям, а не бегство от них воздействует на нашу самооценку более серьёзно и длительно, чем победа или потеря, проигрыш или преуспевание.


+29

@темы: Тал Бен-Шахар

14:54 

Крис Колфер "Страна Сказок. Возвращение Колдуньи"

Если вам есть что рассказать и вы вкладываете в это душу, значит, вы хороший писатель. Очень много раз я читала романы и статьи, в которых встречались всякие мудрёные слова и остроумные каламбуры, но ими было не скрыть пустого сюжета. Хорошее произведение должно доставлять удовольствие читателю. Иногда чем проще написано, тем лучше.

Не стоит жить, наживая врагов. Лучше заводить друзей – это залог успеха. А если ты кому-то завидуешь, то это говорит лишь о том, что ты чем-то недоволен в себе.

Проведя тщательный анализ с точки зрения науки и технологий, я пришла к выводу, что это – волшебство.


+3

@темы: Крис Колфер

14:49 

Карин Альвтеген "Стыд"

Дело в том, как ты реагируешь в кризисной ситуации. А об этом ты можешь узнать, только когда такая ситуация наступила — не раньше.

За лицевой стороной нужно тщательно следить. Её видят другие. А за всё, что с изнанки, ты несёшь ответственность сам, и только Бог тебе судья.

Надо смело бросать старое, если хочешь чего-то нового. Ничего не может вырасти там, где нет свободного места.


+1

@темы: Карин Альвтеген

14:47 

Роберт Хайнлайн "Дети Мафусаила"

Психология масс — не просто сумма психологий индивидуумов, а нечто более сложное и непредсказуемое; в этом — основное положение социальной психодинамики, и исключений из этого правила пока что не наблюдалось. Психология масс подчинена закону стадности, закону массовой истерии. Он давно известен военным, политическим и религиозным деятелям, рекламным агентам, пророкам и агитаторам, инициаторам беспорядков и актёрам, а также главарям банд.

Если я и убедился в чём-то за последние две сотни лет, так это в том, что всё проходит. Войны там, депрессии, Пророки, Ковенанты… Все проходит. Фокус в том, чтобы их пережить.

@темы: Роберт Хайнлайн

15:17 

Михаил Шолохов "Тихий Дон"

Хотя чёрт его знает, такому, как молодой Листницкий или как наш Кошевой, я всегда завидовал… Им с самого начала всё было ясное, а мне и досе всё неясное. У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби… Видишь, Прохор, мне, конечно, надо бы в Красной Армии быть до конца, может, тогда и обошлось бы для меня всё по-хорошему. И я сначала – ты же знаешь это – с великой душой служил Советской власти, а потом всё это поломалось… У белых, у командования ихнего, я был чужой, на подозрении у них был всегда. Да и как могло быть иначе? Сын хлебороба, безграмотный казак, – какая я им родня? Не верили они мне! А потом и у красных так же вышло. Я ить не слепой, увидал, как на меня комиссар и коммунисты в эскадроне поглядывали… В бою с меня глаз не сводили, караулили каждый шаг и наверняка думали: "Э-э, сволочь, беляк, офицер казачий, как бы он нас не подвёл". Приметил я это дело, и сразу у меня сердце захолодало.

@темы: Михаил Шолохов

Цитаты из прочитанных мною книг

главная