Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:18 

Гузель Яхина "Зулейха открывает глаза"

Чувства – они на то и даны, чтобы человек горел. Если нет чувств, ушли – что ж за угли-то держаться?

Смерть была здесь везде, но смерть простая, понятная, по-своему мудрая, даже справедливая: облетали с деревьев и гнили в земле листья и хвоя, ломались под тяжёлой медвежьей лапой и высыхали кусты, трава становилась добычей оленя, а сам он – волчьей стаи. Смерть была тесно, неразрывно переплетена с жизнью – и оттого не страшна. Больше того, жизнь в урмане всегда побеждала. Как бы ни бушевали осенью страшные торфяные пожары, как ни была бы холодна и сурова зима, как ни свирепствовали бы оголодавшие хищники, Зулейха знала: весна придёт, и брызнут юной зеленью деревья, и шёлковая трава затопит выжженную некогда дочерна землю, и народится у зверья весёлый и обильный молодняк.

@темы: Гузель Яхина

15:29 

Наоми Вульф "Миф о красоте. Стереотипы против женщин"

Небывалый натиск мифа о красоте объясняется тем, что это последняя из прежних идеологий, которая ещё может удерживать женщин в повиновении. В противном случае под воздействием второй волны феминизма они стали бы действительно независимыми и вышли бы из-под контроля. Миф о красоте стал средством давления и принуждения, заменив собой утратившие актуальность мифы о материнстве, домашнем очаге, непорочности и пассивности. И сейчас он стремится свести на нет всё то, чего женщинам удалось добиться благодаря феминистскому движению.

Суть мифа о красоте заключается в следующем: свойство, которое называется красотой, существует объективно и повсеместно. Женщины должны хотеть обладать им, а мужчины должны стремиться обладать женщинами, которые его в себе воплощают.

Женские качества, в определенный исторический период считавшиеся "красивыми", представляют собой не что иное, как стереотипы женского поведения, которые в данную конкретную эпоху были наиболее желательными. В сущности, миф о красоте всегда предписывает определённые стандарты скорее поведения, чем внешности. Конкуренция женщин между собой была специально и вполне осознанно сделана неотъемлемой составляющей этого мифа для того, чтобы внести раскол в их ряды и настроить их друг против друга. Молодость и (до недавнего времени) девственность считаются "красивыми", поскольку они предполагают отсутствие у женщины жизненного опыта и сексуальную безграмотность. Старение же воспринимается как "некрасивое", так как с возрастом женщины приобретают больше силы и власти. Поэтому связи между разными поколениями женщин должны постоянно разрушаться. Женщины постарше опасаются конкуренции со стороны молодых, молодые сторонятся старших, и таким образом миф о красоте калечит и тех и других на протяжении всей их жизни. Важно, чтобы личностная ценность и целостность женщины не основывались на её "красоте", чтобы мы оставались независимыми от внешнего одобрения и чтобы влияние общества не подрывало нашу самооценку.


+8

@темы: Наоми Вульф

15:18 

Эндрю Скотт Берг "Гений. История человека, открывшего миру Хемингуэя и Фицджеральда"

Самое лучшее чувство на свете – ложиться спать уставшим.

Нельзя не брать в расчёт то, что я был беспомощным и слабым, но потом открыл для себя истину, единственную, которой всегда придерживался. Она заключается в том, что никогда нельзя избегать ответственности.

Все изменения в сознании людей происходят благодаря тому, что вещи, на первый взгляд поразительные, со временем превращаются в привычные.


+1

@темы: Эндрю Скотт Берг

15:17 

Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера"

Когда я рассказал лилипутам, что исполнение наших законов гарантируется только страхом наказания и нигде не упоминается о награде за их соблюдение, лилипуты сочли это огромным недостатком нашего управления.

Главная цель путешественника — просвещать людей и делать их лучшими, совершенствовать их умы как дурными, так и хорошими примерами того, что они передают касательно чужих стран.

@темы: Джонатан Свифт

15:17 

Михаил Шолохов "Тихий Дон"

Хотя чёрт его знает, такому, как молодой Листницкий или как наш Кошевой, я всегда завидовал… Им с самого начала всё было ясное, а мне и досе всё неясное. У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби… Видишь, Прохор, мне, конечно, надо бы в Красной Армии быть до конца, может, тогда и обошлось бы для меня всё по-хорошему. И я сначала – ты же знаешь это – с великой душой служил Советской власти, а потом всё это поломалось… У белых, у командования ихнего, я был чужой, на подозрении у них был всегда. Да и как могло быть иначе? Сын хлебороба, безграмотный казак, – какая я им родня? Не верили они мне! А потом и у красных так же вышло. Я ить не слепой, увидал, как на меня комиссар и коммунисты в эскадроне поглядывали… В бою с меня глаз не сводили, караулили каждый шаг и наверняка думали: "Э-э, сволочь, беляк, офицер казачий, как бы он нас не подвёл". Приметил я это дело, и сразу у меня сердце захолодало.

@темы: Михаил Шолохов

15:13 

Стивен Кинг "Роза Марена"

Есть у кокаина такой побочный эффект — он поддерживает тебя на плаву, но ты не можешь, мать твою, вспомнить, зачем и куда плывешь.

Вопрос "почему" не имеет значения, когда ты живёшь в аду. Ад не имеет причины. Женщины в кружке терапии понимали это. Там никто не спрашивал её, почему она оставалась с ним. Они знали. Знали по собственному опыту.

Теперь она была сильнее его, и ей нравилось видеть его слабее себя. Он мужчина, ведь так? А порой мужчинам следует знать, каково это — бояться женщины, верно? Порой для женщины это — последняя защита.


+1

@темы: Стивен Кинг

15:11 

Тал Бен-Шахар "Парадокс перфекциониста"

Неудача — неизбежная часть и критически важный момент успешной жизни. Падая, мы учимся ходить, лепеча, учимся говорить, промахиваясь — закидывать мяч в баскетбольную корзину. Тот, кто очень боится неудач, в конечном итоге не реализует своих способностей. Или мы учимся на ошибках — или не учимся вообще!

Определяющая характеристика перфекционизма — страх перед неудачей. Этот страх движет перфекционистом; его главная забота состоит в том, чтобы избежать падений и ошибок. Он тщетно пытается заставить реальность (в которой нельзя избежать ошибок) уложиться в его прямолинейные взгляды на жизнь — что напоминает попытки забить квадратный колышек в круглую ямку. Сталкиваясь с невозможностью такого исхода, он начинает сторониться трудностей, уклоняться от видов деятельности, которые сопряжены с риском промахов. А когда он действительно терпит неудачу — и рано или поздно обнаруживает свои недостатки, — то испытывает разочарование, которое лишь усугубляет его страх перед ошибками в будущем.

Избегать испытаний из-за боязни потерпеть неудачу — значит внушать себе мысль о том, что мы не способны иметь дело с трудностями; в итоге страдает наша самооценка. Соглашаясь на испытание, мы доказываем себе, что у нас достаточно выносливости, чтобы справиться с потенциальной неудачей. Противостояние трудностям, а не бегство от них воздействует на нашу самооценку более серьёзно и длительно, чем победа или потеря, проигрыш или преуспевание.


+29

@темы: Тал Бен-Шахар

14:54 

Крис Колфер "Страна Сказок. Возвращение Колдуньи"

Если вам есть что рассказать и вы вкладываете в это душу, значит, вы хороший писатель. Очень много раз я читала романы и статьи, в которых встречались всякие мудрёные слова и остроумные каламбуры, но ими было не скрыть пустого сюжета. Хорошее произведение должно доставлять удовольствие читателю. Иногда чем проще написано, тем лучше.

Не стоит жить, наживая врагов. Лучше заводить друзей – это залог успеха. А если ты кому-то завидуешь, то это говорит лишь о том, что ты чем-то недоволен в себе.

Проведя тщательный анализ с точки зрения науки и технологий, я пришла к выводу, что это – волшебство.


+3

@темы: Крис Колфер

14:49 

Карин Альвтеген "Стыд"

Дело в том, как ты реагируешь в кризисной ситуации. А об этом ты можешь узнать, только когда такая ситуация наступила — не раньше.

За лицевой стороной нужно тщательно следить. Её видят другие. А за всё, что с изнанки, ты несёшь ответственность сам, и только Бог тебе судья.

Надо смело бросать старое, если хочешь чего-то нового. Ничего не может вырасти там, где нет свободного места.


+1

@темы: Карин Альвтеген

14:47 

Роберт Хайнлайн "Дети Мафусаила"

Психология масс — не просто сумма психологий индивидуумов, а нечто более сложное и непредсказуемое; в этом — основное положение социальной психодинамики, и исключений из этого правила пока что не наблюдалось. Психология масс подчинена закону стадности, закону массовой истерии. Он давно известен военным, политическим и религиозным деятелям, рекламным агентам, пророкам и агитаторам, инициаторам беспорядков и актёрам, а также главарям банд.

Если я и убедился в чём-то за последние две сотни лет, так это в том, что всё проходит. Войны там, депрессии, Пророки, Ковенанты… Все проходит. Фокус в том, чтобы их пережить.

@темы: Роберт Хайнлайн

14:43 

Дафна дю Морье "Моя кузина Рейчел"

Люблю тишину после ухода гостей. Стулья сдвинуты, подушки разбросаны, — всё говорит, что люди хорошо провели время. Но возвращаешься в опустевшую комнату, и всегда приятно, что всё кончилось, что можно расслабиться и сказать: вот мы и снова одни. Во Флоренции Эмброз не раз говорил мне, что можно и поскучать в компании гостей ради удовольствия, которое доставит их уход.

Если человек ищет тепла, покоя, простоты, которая радует глаз, то всё это он может получить от собственного дома, если по-настоящему его любит.

@темы: Дафна дю Морье

14:27 

Уильям Джойс "Ник Северянин и битва с Королем кошмаров"

Знание без мудрости — вот причина несчастий.

@темы: Уильям Джойс

14:25 

Тед Чан "История твоей жизни"

Разум не растёт так, как растут сорняки, которые благополучно процветают при безразличном к ним отношении. В противном случае все дети в сиротских домах преуспевали бы. Для того чтобы разум раскрыл все свои возможности, ему нужна помощь в развитии со стороны других разумов.

+2

"Жизненный цикл программных объектов"


Существование свободы воли несовместимо со знанием будущего.

"История твоей жизни"


Зрелость означает видеть различия, но сознавать, что они не имеют значения.

+1

"Тебе нравится, что ты видишь?"

13:55 

Олег Дивов, Макс Рублёв "Не прислоняться"

Запомните: всегда будет следующий поезд.

Путь – тот, который есть, а добрый он или нет, всё зависит от вас, от вашего отношения.

@темы: Макс Рублёв, Олег Дивов

21:41 

Сомерсет Моэм "Рождественские каникулы"

Поговорка заключает в себе самую суть вековой мудрости, и только дурак презирает банальности.

По-вашему, я могу видеть, в каких мучениях живёт огромное большинство людей, и верить в Бога? По-вашему, я верю в Бога, который допустил, чтобы большевики убили моего несчастного простодушного отца? Знаете, что я думаю? Я думаю, Бог мёртв уже миллионы миллионов лет. Я думаю, он умер, когда объял бесконечность и положил начало образованию Вселенной, он умер, а люди из века в век продолжают взывать к нему, который перестал существовать, когда сотворил то, что сделало возможным их существование.

Чарли взял "Мэнсфилд-парк", который вместе с томиком стихов Блейка только и прихватил с собой, и принялся читать. Чудесно оказаться в обществе воспитанных людей, и хотя их отделяло от него более сотни лет, они казались живыми, как любой, кого встречаешь сегодня. Была в их упорядоченной жизни изящная непринуждённость, и горести, от которых они страдали, были не столь серьёзны, чтобы из-за них расстраиваться. Правда, Золушка — ужасная маленькая резонерка, а Сказочный принц — несносный педант; правда, поневоле захочешь, чтобы она не отдавала своё добродетельное сердечко этому чопорному глупцу, а приняла предложение обаятельного и остроумного негодяя; и всё же снисходительно миришься с намерением Джейн Остен вознаградить здравый смысл и наказать легкомыслие. Ничто не может притупить остроту наслажденья, которое испытываешь от её мягкой иронии и язвительного юмора. Книга отвлекла мысли Чарли от истории порока и преступления, в которую он оказался так странно вовлечён. Из запущенной, унылой комнаты он мысленно перенёсся на зеленую лужайку и приятным летним вечером сидел там под огромным кедром; а с лугов за парком доносился аромат скошенной травы.


+5

@темы: Сомерсет Моэм

19:42 

Джордж Элиот "Мельница на Флоссе"

Само собой, кабы всё на свете оставалось, каким бог его сотворил, я бы знал, как к чему подойти, и не уступил бы никому из них; но всё теперь само на себя сделалось не похоже, и такие несуразные слова ко всему прицеплены, что я уж не раз впросак попадал. До того все дорожки стали путаные — чем прямей человек идёт, тем скорей заблудится.

Лучше потратить лишнюю сотню фунтов на образование сына, чем оставить их ему в наследство.

Когда мастеровой владеет своим инструментом, ему всё равно, что смастерить — дверь или окно.


+26

@темы: Джордж Элиот

19:26 

Туве Янссон "Мемуары папы Муми-тролля"

Любовь муми-троллей к морю, должно быть, врождённая, и я с удовлетворением вижу, как она пробуждается и в моём сыне. Но, дорогой читатель, согласитесь, что суша вызывает у нас ещё более сильное восхищение. Когда плывёшь по морю, горизонт представляется бесконечным и непоколебимым. Нормальные же муми-тролли больше всего любят переменчивое и причудливое, неожиданное и своеобразное: берег, который и земля и вода, солнечный заход, который и мрак и свет, и весну, которая и холод и тепло.

Настоящий страх как-то уменьшается, если начнёшь его преувеличивать.

Не могу описать, как это скверно, когда твои друзья либо женятся, либо становятся королевскими изобретателями. Сегодня ты входишь в беспечную компанию любителей приключений, готовых отправиться в любой путь, как только наскучит оставаться на одном месте. Отправляйся, куда только захочешь, перед тобой карта всего мира… И вдруг… Путешествия перестают их интересовать! Им хочется жить в тепле! Они боятся дождя! Они начинают собирать вещи, которые некуда поместить! Они говорят только о разных пустяках… Ни на что серьёзное они уже решиться не могут… Раньше они прилаживали парус, а теперь строгают полочки для фарфоровых безделушек. Ах, разве можно говорить об этом без слёз!

@темы: Туве Янссон

19:25 

Эрих Фромм "Искусство любить"

Когда двое, которые были чужими друг другу – как мы все, – вдруг преодолевают барьер и чувствуют, что они внезапно стали близкими и что они теперь одно, этот момент соединения – одно из самых волнующих, самых радостных переживаний в жизни. Это особенно прекрасно и удивительно для людей, которые были до этого замкнутыми в себе, одинокими и не знали любви. Это чудо внезапной близости часто облегчается, если оно вызывается или сопровождается половым влечением и физической близостью. Однако такая любовь по самой своей природе непрочна. По мере того как двое лучше узнают друг друга, их близость постепенно перестаёт быть чудом, и в конце концов их столкновения, разочарования и скука убьют всё, что ещё останется от первоначального восторга. Однако вначале они ничего этого не осознают: на самом деле они принимают силу безрассудной страсти за доказательство силы своей любви, в то время как это свидетельствует лишь о том, насколько одиноки они были прежде.

В "обусловленной" отцовской любви, как и в "безусловной" материнской, можно найти и отрицательную, и положительную сторону. Отрицательная сторона именно в том, что отцовскую любовь надо заслужить, что её можно потерять, если не оправдаешь ожиданий. В самой природе отцовской любви заложено то, что послушание становится главной добродетелью, а непослушание – главным грехом, который карается лишением отцовской любви. Но не менее важна и положительная сторона. Если любовь возникает на определённых условиях, то я могу что-то сделать, чтобы завоевать её, я могу добиться её, приложив усилия; в отличие от материнской любви любовью отца можно управлять.

Неверно было бы считать, что любовь – это прежде всего отношение к какому-то конкретному человеку; это – установка, ориентация характера личности, определяющая отношение личности к миру в целом, а не к одному лишь "объекту" любви. Если человек любит только одного из других людей и равнодушен ко всем остальным своим собратьям, его любовь – это не любовь, а всего лишь симбиотическая привязанность, иначе говоря – расширенный эготизм. Однако большинство людей полагает, что любовь определяется объектом, а не способностью. То, что они не любят никого, кроме "любимого" человека, они даже считают доказательством силы своей любви. Это заблуждение сродни упомянутому выше. Поскольку люди не понимают, что любовь есть деятельность, душевная сила, они думают, что нужно только найти настоящий объект, а остальное приложится потом само собой.


+11

@темы: Эрих Фромм

19:23 

Редьярд Киплинг "Вторая книга джунглей"

Чрезмерная любезность порой не лучше грубости, потому что, как говорится, гостя можно задушить угощением.

Крупная тёплая слеза упала на колено юноши, и, как ни был Маугли несчастен, он почувствовал удовольствие от сознания собственного несчастия; не знаю, можете ли вы понять такой род странного извращённого счастья.

Когда мёд съеден, мы бросаем опустошённый улей.

@темы: Редьярд Киплинг

19:21 

Светлана Алексиевич "Чернобыльская молитва. Хроника будущего"

Воспоминания — хрупкая вещь, эфемерная, это не точные знания, а догадка человека о самом себе. Это ещё не знания, это только чувства.

Самая справедливая вещь на свете смерть. Никто ещё не откупился.

Разве есть что-нибудь страшнее человека?


+14

@темы: Светлана Алексиевич

Цитаты из прочитанных мною книг

главная