• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:57 

Александр Куприн "Гранатовый браслет"

Ты не верь, пожалуйста, тому, кто тебе скажет, что не боялся и что свист пуль для него самая сладкая музыка. Это или псих, или хвастун. Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках. И видишь: страх-то остаётся всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики всё возрастает; отсюда и герои и храбрецы.

Я уверен, что почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдаётся — и она уже мать. Для неё, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни — всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью. Говорят, что раньше всё это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества — поэты, романисты, музыканты, художники? Я на днях читал историю Машеньки Леско и кавалера де Грие… Веришь ли, слезами обливался… Ну скажи же, моя милая, по совести, разве каждая женщина в глубине своего сердца не мечтает о такой любви — единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной?

@темы: Александр Куприн

12:53 

Вячеслав Рыбаков "Очаг на башне"

Слепота тоже индивидуальная особенность слепого, но ни один слепой ещё не отказался лишиться её из боязни лишиться индивидуальности.

Теперь отработку замечаний Вербицкий считал едва ли не самой интересной и значимой частью своего дела: обыграть и себя, и всех в эти дьявольские шахматы, сказать не по-своему, но своё, как угодно, шиворот-навыворот, чтоб ни одна собака не раскусила, но – своё!

Женщина всегда вкладывает больше в мужчину. А мужчина – в мир. И уж через это – и в женщину, и в её детей. Чтобы не просто им было лучше, а мир их стал лучше.


+15

@темы: Вячеслав Рыбаков

12:47 

Анджей Сапковский "Меч Предназначения"

Мудрость – это, в частности, умение пропускать мимо ушей глупые или неискренние советы.

Хаос – это агрессия. Порядок – защита от неё.

Есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить… чем-то, столь же ценным. В противном случае такой дар протечёт сквозь пальцы, растает, словно осколок льда, зажатый в кулаке. Останутся только сожаление, чувство потери и вины…


+3

@темы: Анджей Сапковский

12:45 

Джаспер Ффорде "Дело Джен, или Эйра немилосердия"

В конце концов, стихи Байрона, Китса или По остаются настоящими, независимо от того, проданы они законно или из-под полы. Читаются-то они совершенно одинаково.

— Если мы отдадим полуостров, все их жизни будут потеряны зря.
— Я думаю, сэр, что они и так уже потеряны, и что бы мы ни решили, этого уже не изменить никак.

Даже я не остался равнодушен к упоению в бою. Когда я впервые попал на полуостров, я был восхищён войной — я чувствовал, как национальная гордость коварно окрыляет меня и опровергает все доводы разума. Пока я находился там, я жаждал, чтоб мы победили, жаждал убивать врагов. Я наслаждался боевой славой и чувством товарищества, которое возникает только перед лицом смерти. Нет уз крепче тех, что куются в битве, нет друзей ближе, чем те, кто сражался плечом к плечу с тобой.


+2

@темы: Джаспер Ффорде

12:42 

Анатолий Мариенгоф "Циники"

Нет никакого сомнения, что самое великое на земле искусство будет постpоено по принципу коктейля. Ужасно, что повара догадливее художников.

В этой стране ничего не поймёшь: Грозного прощает и растерзывает Отрепьева; семьсот лет ведёт неудачные войны и покоряет народов больше, чем Римская Империя; не умеет делать каких-то "фузей" и воздвигает на болоте гоpод, прекраснейший в мире.

Меня никто не убедит, что в гениальной симфонии больше содержания, чем в гениальном салате. Если мы ставим памятник Моцарту, мы обязаны поставить памятник и господину Оливье. Чарка водки и воинственный марш в равной мере пробуждают мужество, а рюмочка ликёра и мелодия негритянского танца — сладострастие. Эту простую истину давно усвоили капралы и кабатчики.

@темы: Анатолий Мариенгоф

20:05 

Орсон Скотт Кард "Голос Тех, Кого Нет"

Временами все хотят, чтобы их оставили в покое. Иногда мне будет хотеться, чтобы ты провалилась сквозь землю. Но предупреждаю, даже если я велю тебе убираться, тебе вовсе не обязательно уходить.

— Он всегда будет стоять между нами?
— Да. Но как мост, а не как стена.

— Теперь я, наверное, могу умереть, — сказал Эндер. — Дело моей жизни завершено.
— И моей тоже, — ответила Новинья. — Но мне кажется, это значит, что нам пора начинать жить.

@темы: Орсон Скотт Кард

19:53 

Джон Уиндем "Кукушки Мидвича"

Мужчины любят хвастаться уверенностью в себе, но самоуверенность женщин - просто врождённая черта характера. Мы можем иногда поразмышлять об участи господствовавших когда-то динозавров и о том, когда и как завершится наш собственный недолгий срок. Женщины нет. Вечность - вот догмат их веры. Великие войны и бедствия приходят и уходят, народы возникают и исчезают, империи создаются и распадаются среди страданий и смерти, но всё это преходяще; женщина - вот извечная суть бытия, которая пребывает вовеки. Она не верит в динозавров, она вообще не способна представить, что мир существовал до её рождения. Мужчины могут строить и разрушать, играть в свои "игрушки", создавать ненужные помехи или эфемерные блага, в то время как женщина, связанная таинственной пуповиной с самим Великим Древом Жизни, всегда помнит о своём предназначении. Интересно, самка динозавра тоже пребывала в подобной уверенности?

@темы: Джон Уиндем

19:37 

Гарри Тертлдав "Император для легиона"

Чудеса не портятся от повторения.

Слишком многие вообще не знают добра, милый. Будь же благодарен за то, что мы изведали его.

– Он умирает с честью, – сказал Марк, не сумев удержать свои мысли при себе.
– Это так, – кивнул Император. – Но лучше бы он жил с честью.

@темы: Гарри Тертлдав

14:25 

Евгений Лукин "Тело, которому ты служишь"

...так кто же ты, наконец?
— Я — часть той силы, что вечно хочет блага и вечно совершает зло.


"Аренда"


В том-то, брат, и хитрость, что истина всегда перед глазами. А вот увидеть её — одни ленятся, другие боятся... Если различат нечаянно, тут же стараются забыть.

+2

"Тело, которому ты служишь"


— Знаешь, что мне кажется? Когда человек, как это говорится, "ищет себя", он на самом деле ищет, куда бы от себя спрятаться. От себя, от окружающей действительности! Вот и бегут…
Петр Маркелович скорбно кивал, с пониманием глядя на коллегу.
— …из унылого вранья жизни в яркое враньё игры, — помог он закруглить мысль. — Но ведь все бегут, Савелий. И ролевики, и не ролевики. Кто во что. Кто в наркоту, кто в сериалы…


+3

"Педагогическая поэма второго порядка"

@темы: Евгений Лукин

20:03 

Карлос Руис Сафон "Тень ветра"

Каждый корешок, каждая книга из тех, что ты видишь, обладает душой. В её душе живут души тех, кто книгу писал, тех, кто её читал и жил ею в своих мечтах. Каждый раз, когда книга попадает в новые руки, каждый раз, когда кто-то пробегает взглядом по её страницам, её дух прирастает и становится сильнее.

Едва ли найдется нечто, способное оказать такое влияние на читателя, как первая книга, проложившая путь к его сердцу. Те первые образы, отзвук слов, которые, как нам кажется, остались далеко в прошлом, сопровождают нас всю жизнь. Они возводят в нашей памяти дворец, в который — сколько бы книг мы потом ни прочли, сколько бы миров ни открыли, сколько бы ни узнали и ни позабыли — нам неизбежно предстоит вернуться.

Мир мрачен, Даниель, а чудеса в нём скорее исключение. Тот роман доказал мне, что начертанное слово может сделать моё существование более наполненным, словно бы вернуть утраченное зрение. Так получилось, что книга, которая ни для кого ничего не значила, перевернула мою жизнь.


+10

@темы: Карлос Руис Сафон

20:00 

Хорхе Букай "Истории для размышлений"

Сказки СЛУЖАТ для того, чтобы УБАЮКИВАТЬ детей и чтобы БУДИТЬ взрослых.

Искатель — это тот, кто что-то ищет; не обязательно тот, кто находит. Это также и не тот, кто обязательно знает, что именно он ищет. Это всего лишь тот, для кого собственная жизнь — это поиск.

Когда находишься рядом с мудрецом, становишься мудрее.


+4

@темы: Хорхе Букай

19:58 

Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"

Впервые я изведала вкус мщения; пока я им упивалась, оно было точно душистое вино – тёплым и пьянящим. Но оставшийся от него металлический едкий привкус вызывал у меня ощущение, будто я хлебнула отравы.

Если постоянно быть хорошими и кроткими с теми, кто жесток и несправедлив, дурные люди начнут всегда добиваться своего, потеряют всякий страх и поэтому не только не станут меняться к лучшему, а, наоборот, будут делаться всё хуже и хуже. Если нам наносят удар без малейшей причины, мы должны отвечать самым сильным ударом, на какой способны. Я в этом убеждена: таким сильным, чтобы тот, кто нас ударил первым, навсегда закаялся поднимать на нас руку.

Даже если бы весь свет ненавидел тебя и считал плохой, если собственная совесть тебя не укоряет, не находит за тобой никакой вины, ты не останешься без друзей.


+6

@темы: Шарлотта Бронте

22:49 

Стефани Цвейг "Нигде в Африки"

"Кессу" было хорошим словом. Оно значило "завтра", "скоро", "когда-нибудь", "может быть". Люди говорили "кессу", когда их голове, ушам и рту нужен был покой.

Вальтер поймал себя на мысли, что он завидует жирафам, никогда не виданным им до Нгонга, потому что они не могли существовать иначе как с высоко поднятой головой.

@темы: Стефани Цвейг

22:33 

Нил Гейман "Океан в конце дороги"

Читать мне нравилось. Как ни крути, книги были надежнее людей.

Извинения всегда запаздывают, хорошо, хоть сожаление есть.

Я сейчас скажу тебе кое-что важное. Взрослые тоже изнутри не такие уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько не поменялись. Остались такими же, как ты сейчас. А вся правда в том, что и нет никаких взрослых. Ни единого в целом огромном свете.

@темы: Нил Гейман

22:31 

Владислав Крапивин "Трое с площади Карронад"

У каждого человека начинается новая жизнь, когда среди множества приятелей и товарищей появляется единственный и самый нужный на свете друг.

Всё-таки легче жить на свете, когда кругом хорошие люди.

@темы: Владислав Крапивин

22:26 

Нил Гейман "Американские боги"

Информация и знания: две валюты, которые никогда не выходили из моды.

Боги смертны. И когда они умирают совсем, никто не оплакивает их, никто не вспоминает. Идею убить куда труднее, чем человека, но в конечном счете можно убить и её.

Все настоящие войны происходят между сторонами, каждая из которых считает, что борется за правое дело. Действительно опасные люди, чтобы они ни творили, верят, что творят добро, и ни секунды в этом не сомневаются. Тем и опасны.


+8

@темы: Нил Гейман

22:15 

Роберт Хайнлайн "Гражданин галактики"

Прослыть лгуном — всё равно что лишиться дара речи, потому что люди не прислушиваются к шуму ветра, это уж точно.

Ноль, возведённый в энную степень, так нулём и останется.

Обычаи, которые облегчают людям совместное существование, никогда не планируются заранее. Но обычаи эти полезны, в противном случае они отмирают.


+4

@темы: Роберт Хайнлайн

22:11 

Роберт Хайнлайн "Время для звёзд"

Знания важны не тем, будешь ты их применять или нет. Они важны сами по себе.

Скажи, как можно доказать, что в птичьем гнезде действительно есть яйца? Не мучай без нужды своё серое вещество: надо просто залезть на дерево и посмотреть. Другого пути нет.

Если тебе удастся вбить в свою голову мысль, что у тебя больше нет нужды, чтоб он нравился тебе, то, может быть, ты в конце концов и полюбишь его немного за то, каков он есть в действительности. И, уж конечно, станешь более терпимым.


+2

@темы: Роберт Хайнлайн

22:08 

Александр Юк "Четыре четверти. Взрослая хроника школьной любви"

– Ты задаешь вопросы, на которые нет ответов.
– Ответы есть на все вопросы. Но на эти вопросы ответов слишком много. А хочется услышать тот, что найдёт отзвук в твоей душе.

@темы: Александр Юк

22:01 

Стивен Кинг "Оно"

Когда ты превращаешься в такую значимую величину, что тебя замечают, ты становишься достаточно большим, чтобы попадать под обстрел критики.

В этом мире принято платить за то, что ты получаешь. Возможно, поэтому Бог создал нас сначала детьми, чтобы мы были ближе к земле. Он знал, что тебе придется часто падать и разбиваться в кровь, прежде чем ты выучишь этот простой урок. Ты платишь за то, что получаешь, тебе принадлежит то, за что ты платишь… и рано или поздно то, что тебе принадлежит, возвращается к тебе.

Я совсем этого не понимаю. Я ничего в этом не понимаю. Почему литературное произведение должно быть социокаким-то? Политика… культура… история… разве они не естественные ингредиенты любого литературного произведения, если оно хорошо написано? Я хочу сказать… разве вы не можете позволить литературному произведению быть просто литературным произведением?


+7

@темы: Стивен Кинг

Цитаты из прочитанных мною книг

главная