• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:42 

Джордж Элиот "Мельница на Флоссе"

Само собой, кабы всё на свете оставалось, каким бог его сотворил, я бы знал, как к чему подойти, и не уступил бы никому из них; но всё теперь само на себя сделалось не похоже, и такие несуразные слова ко всему прицеплены, что я уж не раз впросак попадал. До того все дорожки стали путаные — чем прямей человек идёт, тем скорей заблудится.

Лучше потратить лишнюю сотню фунтов на образование сына, чем оставить их ему в наследство.

Когда мастеровой владеет своим инструментом, ему всё равно, что смастерить — дверь или окно.


+26

@темы: Джордж Элиот

19:26 

Туве Янссон "Мемуары папы Муми-тролля"

Любовь муми-троллей к морю, должно быть, врождённая, и я с удовлетворением вижу, как она пробуждается и в моём сыне. Но, дорогой читатель, согласитесь, что суша вызывает у нас ещё более сильное восхищение. Когда плывёшь по морю, горизонт представляется бесконечным и непоколебимым. Нормальные же муми-тролли больше всего любят переменчивое и причудливое, неожиданное и своеобразное: берег, который и земля и вода, солнечный заход, который и мрак и свет, и весну, которая и холод и тепло.

Настоящий страх как-то уменьшается, если начнёшь его преувеличивать.

Не могу описать, как это скверно, когда твои друзья либо женятся, либо становятся королевскими изобретателями. Сегодня ты входишь в беспечную компанию любителей приключений, готовых отправиться в любой путь, как только наскучит оставаться на одном месте. Отправляйся, куда только захочешь, перед тобой карта всего мира… И вдруг… Путешествия перестают их интересовать! Им хочется жить в тепле! Они боятся дождя! Они начинают собирать вещи, которые некуда поместить! Они говорят только о разных пустяках… Ни на что серьёзное они уже решиться не могут… Раньше они прилаживали парус, а теперь строгают полочки для фарфоровых безделушек. Ах, разве можно говорить об этом без слёз!

@темы: Туве Янссон

19:25 

Эрих Фромм "Искусство любить"

Когда двое, которые были чужими друг другу – как мы все, – вдруг преодолевают барьер и чувствуют, что они внезапно стали близкими и что они теперь одно, этот момент соединения – одно из самых волнующих, самых радостных переживаний в жизни. Это особенно прекрасно и удивительно для людей, которые были до этого замкнутыми в себе, одинокими и не знали любви. Это чудо внезапной близости часто облегчается, если оно вызывается или сопровождается половым влечением и физической близостью. Однако такая любовь по самой своей природе непрочна. По мере того как двое лучше узнают друг друга, их близость постепенно перестаёт быть чудом, и в конце концов их столкновения, разочарования и скука убьют всё, что ещё останется от первоначального восторга. Однако вначале они ничего этого не осознают: на самом деле они принимают силу безрассудной страсти за доказательство силы своей любви, в то время как это свидетельствует лишь о том, насколько одиноки они были прежде.

В "обусловленной" отцовской любви, как и в "безусловной" материнской, можно найти и отрицательную, и положительную сторону. Отрицательная сторона именно в том, что отцовскую любовь надо заслужить, что её можно потерять, если не оправдаешь ожиданий. В самой природе отцовской любви заложено то, что послушание становится главной добродетелью, а непослушание – главным грехом, который карается лишением отцовской любви. Но не менее важна и положительная сторона. Если любовь возникает на определённых условиях, то я могу что-то сделать, чтобы завоевать её, я могу добиться её, приложив усилия; в отличие от материнской любви любовью отца можно управлять.

Неверно было бы считать, что любовь – это прежде всего отношение к какому-то конкретному человеку; это – установка, ориентация характера личности, определяющая отношение личности к миру в целом, а не к одному лишь "объекту" любви. Если человек любит только одного из других людей и равнодушен ко всем остальным своим собратьям, его любовь – это не любовь, а всего лишь симбиотическая привязанность, иначе говоря – расширенный эготизм. Однако большинство людей полагает, что любовь определяется объектом, а не способностью. То, что они не любят никого, кроме "любимого" человека, они даже считают доказательством силы своей любви. Это заблуждение сродни упомянутому выше. Поскольку люди не понимают, что любовь есть деятельность, душевная сила, они думают, что нужно только найти настоящий объект, а остальное приложится потом само собой.


+11

@темы: Эрих Фромм

19:23 

Редьярд Киплинг "Вторая книга джунглей"

Чрезмерная любезность порой не лучше грубости, потому что, как говорится, гостя можно задушить угощением.

Крупная тёплая слеза упала на колено юноши, и, как ни был Маугли несчастен, он почувствовал удовольствие от сознания собственного несчастия; не знаю, можете ли вы понять такой род странного извращённого счастья.

Когда мёд съеден, мы бросаем опустошённый улей.

@темы: Редьярд Киплинг

19:21 

Светлана Алексиевич "Чернобыльская молитва. Хроника будущего"

Воспоминания — хрупкая вещь, эфемерная, это не точные знания, а догадка человека о самом себе. Это ещё не знания, это только чувства.

Самая справедливая вещь на свете смерть. Никто ещё не откупился.

Разве есть что-нибудь страшнее человека?


+14

@темы: Светлана Алексиевич

19:17 

Валентина Мухина-Петринская "Корабли Санди"

Неумение слушать — распространённая болезнь нашего нервного века. И особенно плохо, если ею страдают те, кто поставлен специально для того, чтобы выслушать человека.

Разве в детстве понимают, когда счастливы? В детстве могут понять только горе, и то быстро осваиваются и снова играют… Если, конечно, горе посильное.

Старинные романы, до которых я, признаться, большой охотник, кончались обычно свадьбой героев. Предполагалось, что дальше уже всё ясно и определённо: корабль героя благополучно прибыл в тихую гавань. У наших поколений — и отцов, и детей — женитьба есть начало короткого или длинного, на всю жизнь, путешествия, бурного или тихого, как сложится, но только не мирная гавань.

@темы: Валентина Мухина-Петринская

19:15 

Элизабет Страут "Меня зовут Люси Бартон"

Работа будет сделана, если просто её делать.

Просто удивительно, как из-за какой-то мелочи вроде этой наступает момент истины. Можно отказаться от детей, которых всегда хотела, можно снести критические замечания относительно твоего прошлого или манеры одеваться, но достаточно одной фразы – и твоя душа съёживается и говорит: "О!"

На самом деле безжалостность, как мне кажется, начинается с того, что хватаешь себя за шиворот и говоришь: это я, и я не поеду туда, куда не хочется – в Эмгаш, Иллинойс. И я не стану продолжать этот брак, раз мне этого не хочется. Я схвачу себя за шиворот и заставлю идти вперёд по жизни – слепая, как летучая мышь, – но только вперёд! Думаю, это и есть безжалостность.


+2

@темы: Элизабет Страут

19:12 

Дорис Лессинг "Пятый ребёнок"

Гарриет и Дэвид встретились на служебной вечеринке, куда ни он, ни она особо не хотели идти, — и каждый сразу понял, что долго ждал этой встречи. С кем-то немодным, консервативным, чтобы не сказать, отсталым, замкнутым, своенравным: так люди говорили об этих двоих, и не было конца нелестным определениям, которые им давали. А они защищали то мнение о себе, которого упрямо держались сами: они простые люди, и потому никто не вправе осуждать их за эмоциональную утончённость и аскетизм только из-за того, что эти качества нынче не в моде.

Что ж, ты просто старомодна, вот и всё. Многие девушки бы хотели быть такими же, да только у них нет выбора.

Аристократы — да, они могут плодиться как кролики и ожидать этого, но у них на это есть деньги. И бедные могут ожидать этого и иметь детей, и половина из них умрёт. Но люди вроде нас посередине — нам рожать детей надо осторожно, чтобы хватило сил о них заботиться.

@темы: Дорис Лессинг

19:10 

Джефф Вандермеер "Аннигиляция"

Стоит разглядеть красоту в запустении, и что-то в тебе меняется. Запустение начинает завладевать тобой изнутри.

Пока ты живёшь и дышишь, пусть ты отрешён от мира, пусть тобой владеет только всепоглощающая жажда истины, быть подлинно беспристрастным не выйдет.

@темы: Джефф Вандермеер

11:16 

Сомерсет Моэм "Узорный покров"

Какая мука – так страстно его любить и так в нём разочароваться.

Можно любить женщину очень сильно и всё же не мечтать о том, чтобы прожить с нею всю жизнь.

По-моему, обаяние как таковое в конце концов приедается. Хочется для разнообразия обратиться к человеку пусть не столь обходительному, но более искреннему.


+6

@темы: Сомерсет Моэм

19:19 

Джаспер Ффорде "Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов"

Мужчины с Земли, женщины с Земли — просто смиритесь с этим.

В этом фокус пятидесятилетия. Всю жизнь кажется, что полвека — это порог смерти, но на самом деле всё оказывается не так уж плохо, пока помнишь, где оставила очки.

Я давно усвоила, что чтение — такой же творческий процесс, как и писание, а порой и больше. Когда мы читаем об умирающих лучах заходящего солнца или громе и шипении приливной волны, наша заслуга не меньше авторской. В конце концов, всю работу делает читатель — писатель, может, вообще давно умер.


+4

@темы: Джаспер Ффорде

16:54 

Амели Нотомб "Гигиена убийцы"

Писатель – это тот, кто задаёт вопросы, а не отвечает на них.

Как, я вас спрашиваю, может писатель быть скромным? Это же самое нескромное ремесло на свете: стиль, идеи, интрига, всевозможные изыски служат писателям только лишь для того, чтобы говорить о самих себе – и вдобавок словами. Художники и музыканты тоже говорят о себе – но языком куда более утончённым, чем наш. Нет, милостивый государь, писатели – величайшие бесстыдники; иначе они были бы бухгалтерами, машинистами, телефонными операторами, в общем, респектабельными людьми.

Мы – ровесники нашей памяти.


+9

@темы: Амели Нотомб

16:49 

Светлана Иванова "50 советов по нематериальной мотивации"

Гигиенические факторы хорошо влияют на привлечение и удержание сотрудников, но слабо воздействуют на стремление добиваться больших результатов. Следовательно, в зависимости от стратегии и тактики компании мы будем принимать решение о том, каким факторам стоит уделить первостепенное значение. Во-вторых, есть прекрасная возможность связать оба типа факторов, тем самым гораздо сильнее мотивируя сотрудников. Говоря о применении теории Герцберга на практике, можно предложить такие стимулирующие решения для лучших сотрудников, как: • первоочередная замена любой техники; • право первым выбрать время в графике отпусков; • снижение контроля, уменьшение отчетности (например, при определённом перевыполнении плана сотрудник получает право отчитываться по упрощённой форме, другой вариант – отчетность только по результатам); • право поездки в престижную представительскую командировку. Обратите внимание, что большая часть этих решений не предполагает никаких дополнительных затрат, а другие – малобюджетны.

Очень важно, чтобы каждый руководитель, начиная с первого лица, умел и на регулярной основе подчёркивал, насколько деятельность сотрудников значима для компании и клиентов. Такой простой и совершенно бюджетный метод мотивации имеет огромное значение.

Открытые вопросы дают возможность получить от людей ту информацию, о которой нам почему-то не пришло в голову спросить прямо. Такие вопросы могут выглядеть следующим образом: "Какие факторы (три в порядке убывания значимости) наиболее часто вызывают у вас негатив/раздражают/мешают в работе?", "Какие факторы (три в порядке убывания значимости) наиболее часто вызывают у вас позитив/вдохновляют/помогают в работе?"


+11

@темы: Светлана Иванова

16:31 

Стивен Кинг "11/22/63"

Хорошая жизнь никогда не проходит впустую.

Не оглядывайся, никогда не оглядывайся. Сколько раз люди говорили себе эти слова, после того как на их долю выпало что-то исключительно хорошее (или исключительно плохое)? Полагаю, много. И совету этому обычно не следовали. Люди созданы, чтобы оглядываться. Именно для этого у нас в шее шарнир.

И в художественной литературе, и в документальной прозе существуют только один вопрос и один ответ. Читатель спрашивает: Что случилось? Случилось вот что, отвечает писатель. Это… И это… А ещё это. Будьте проще. Только так можно всё разъяснить.


+13

@темы: Стивен Кинг

16:24 

Сомерсет Моэм "Луна и грош"

Величие удачливого политика или прославленного полководца относится скорее к месту, занимаемому человеком, чем к нему самому, и перемена обстоятельств нередко низводит это величие до весьма скромных размеров. Премьер-министр вне своего министерства сплошь и рядом оказывается болтливым фанфароном, а генерал без армии – всего-навсего пошловатым провинциальным львом.

Нелепейшее заблуждение – почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком. Согласен я только с тем, что критика, лишённая практического понимания технологии искусства, редко высказывает сколько-нибудь значительные суждения.

В человеке заложена способность к мифотворчеству. Поэтому люди, алчно впитывая в себя ошеломляющие или таинственные рассказы о жизни тех, что выделились из среды себе подобных, творят легенду и сами же проникаются фанатической верой в неё. Это бунт романтики против заурядности жизни.


+24

@темы: Сомерсет Моэм

16:11 

Кнут Гамсун "Соки земли"

Ох уж эта Ингер, он любил её, и она отвечала ему взаимностью, они были неприхотливы, жили в век деревянных ложек и были счастливы. "Пора спать!" – думали они. И засыпали. На утро просыпались для нового дня, и тут всегда находилось то одно, то другое, над чем помаяться, ну да и горе, и радость, такова уж жизнь.

Вот как неладно случается: иные люди живут без оглядки, пока не наткнуться на тех, что живут правильно!


+2

@музыка: Кнут Гамсун

16:07 

Владимир Яковлев "Захотела и смогла"

Конечно, после пятидесяти наступает потенциально самый яркий и самый счастливый период нашей жизни. Но всё же мне бы хотелось, чтобы и те, кто ещё не достиг этого удивительного времени в жизни, прочитав эту книгу, сказали себе: "Если это возможно в 60, значит, это возможно и в 30!"

Наступило лучшее время моей жизни. Я увлечённо училась и занималась любимым делом, не обращая внимания на предрассудки и общественные стереотипы. Это само по себе огромное счастье.

С каждым годом жизнь становится всё лучше и лучше. Очень важно это помнить и с энтузиазмом смотреть вперед.

@темы: Владимир Яковлев

16:03 

Теренс Хэнбери Уайт "Свеча на ветру"

Когда короли ведут себя по-бандитски и верят в одну только силу, народ тоже превращается в бандитскую шайку. Если я не буду стоять на страже закона, мой народ лишится его. А я, естественно, хочу, чтобы мой народ жил по новым законам, потому что они принесут ему процветание, а если будет благополучен народ, значит, и я буду благополучен.

До чего всё-таки жуткие создания — люди! Стоит нам, гуляя в полях, увидеть цветок, как мы палкой сшибаем ему головку.

Можно болтать про идеалы, про правое и неправое и про всё такое, — а под конец всё сводится к тому, кто чей сородич.


+4

@темы: Теренс Хэнбери Уайт

20:53 

Джаспер Ффорде "Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра"

— Чтобы точно описать всё это, — объяснил Гамлет, обводя рукой совершенно безобидную суиндонскую улицу, — потребуются миллионы слов!
— Вы правы. Именно так. В том-то и состоит чудо вымыслопередачи, — сказала я. — Для создания целостной картины хватает нескольких десятков слов. Но, честно говоря, основную работу выполняет читатель.
— Читатель? При чём тут он?
— При том, что любая интерпретация события, описание персонажа — всё это уникально для каждого читателя, поскольку он пропускает авторское описание через собственное воображение, порождённое собственным жизненным опытом. Каждый персонаж на самом деле является для него составным образом из образов тех людей, которых он встречал, о которых читал или кого видел прежде. И образ этот куда более реален, нежели тот, что складывается из напечатанного на странице текста. Каждый читатель обладает неповторимым опытом, и каждая книга для каждого читателя уникальна.
— Из ваших слов следует, — задумчиво произнес датчанин, — что чем сложнее и противоречивее персонаж, тем больше возможностей для интерпретации?
— Да. Готова спорить, что одна и та же книга для одного и того же человека при каждом новом прочтении становится разной, потому что у человека накапливается опыт или он просто может оказаться в ином расположении духа.

Будь реальный мир книгой, он никогда не нашёл бы издателя. Слишком затянуто, до отвращения детализировано и ни к чему не приводит.

— И на что это похоже? — простонала я.
— Сначала долго-долго не смешно, а когда становится смешно, все уже умерли.


+2

@темы: Джаспер Ффорде

21:28 

Джаспер Ффорде "Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов"

Героем любой истории является именно тот, кто меняется сильнее всего.

Воображение гения обеспечивает кретинов идеями на двадцать лет вперёд.

— Я не готова! — прошипела я. — Вдруг сяду в лужу!
— Какое там "вдруг", — ответила Хэвишем. — Непременно. Но неудачи очень помогают сосредоточиться. Не ошибается тот, кто ничего не делает.


+1

@темы: Джаспер Ффорде

Цитаты из прочитанных мною книг

главная