Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:52 

Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона"

Расследование убийств, возможно, самое одинокое занятие на свете. Друзья жертвы приходят в волнение и отчаяние, но рано или поздно — через несколько недель или месяцев — их жизнь возвращается в нормальное русло. Ближайшим родственникам требуется больше времени, но даже они преодолевают горе и тоску. Их жизнь продолжается. Но нераскрытые убийства гложут, и под конец только один человек думает о жертве и пытается восстановить справедливость — полицейский, остающийся один на один с расследованием.

Даже негодяи имеют право на частную жизнь, и вообще, людям очень легко навредить нападками на их стиль жизни.

@темы: Стиг Ларссон

21:52 

Джером Клапка Джером "Трое в лодке, не считая собаки"

Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.

Сколько людей, плывущих по этой реке [жизни], рискует затопить свои ладьи, перегружая их всяким нелепым скарбом, который, как им думается, сделает путешествие приятным и удобным, а на самом деле оказывается просто-напросто ненужным хламом. Чем только не нагружают они свое утлое суденышко, заваливая его до самой верхушки мачты! Тут и нарядное платье и огромные дома; бесполезные слуги и толпы светских знакомых, которые ценят вас не дороже двух пенсов и за которых вы не дадите и полутора; пышные приемы с их смертной тоской; предрассудки и моды, тщеславие и притворство, и – самый громоздкий и бессмысленный хлам! – опасение, что о вас подумает ваш сосед; тут роскошь, вызывающая только пресыщение; удовольствия, набивающие оскомину; показная красота, подобная тому железному венцу, который в древние времена надевали на преступника и от которого нестерпимо болела и кровоточила голова. Все это хлам, старина! Выбрось его за борт! Он делает твою ладью такой тяжелой, что ты надрываешься, сидя на веслах. Он делает её такой неповоротливой и неустойчивой, что у тебя нет ни минуты покоя, ни минуты отдыха, которую ты мог бы посвятить мечтательной праздности; тебе некогда взглянуть ни на легкую рябь, скользящую по отмели, ни на солнечных зайчиков, прыгающих по воде, ни на могучие деревья, глядящие с берегов на своё отражение, ни на зелёные и золотые дубравы, ни на волнующийся под ветром камыш, ни на осоку, ни на папоротник, ни на голубые незабудки. Выбрось этот хлам за борт, старина! Пусть будет легка ладья твоей жизни, возьми в неё только самое необходимое: уютное жилище и скромные радости; ту, которая тебя любит и которая тебе дороже всех; двух-трёх друзей, достойных называться друзьями; кошку и собаку; одну-две трубки; вдоволь еды и вдоволь одежды и немножко больше, чем вдоволь, питья, ибо жажда – страшная вещь. И ты увидишь тогда, что ладья твоя поплывёт легче, что ей почти не грозит опасность перевернуться, да и не беда, если она перевернётся: нехитрый, добротный груз её не боится воды. Тебе хватит времени и на размышление, и на труд, и на то, чтобы насладиться солнечным светом жизни, и на то, чтобы слушать, затаив дыхание, Эолову гармонию, которую посланный богом ветерок извлекает из струн человеческого сердца, и на то, чтобы…

В самом деле, ведь все сокровища искусства, которыми мы обладаем сегодня, это всего-навсего предметы ежедневного обихода трёх-, четырёхвековой давности. Право, не знаю, действительно ли все эти старинные миски, кубки, подсвечники, которыми мы теперь так дорожим, обладают особой прелестью, или они приобрели такую ценность в наших глазах благодаря ореолу древности. Старинные синие фаянсовые тарелки, которые мы развешиваем по стенам гостиных в качестве украшения, несколько столетий назад были немудрящей кухонной посудой. Розовый пастушок и жёлтая пастушка, которых вы с гордостью демонстрируете своим друзьям, ожидая от них возгласов удивления и восхищения, были простенькими безделушками, которые какая-нибудь мамаша восемнадцатого века давала своему младенцу пососать, чтобы он не ревел. Ну а в будущем? Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешёвой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетённых ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каёмкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, – чашки, которые наша Мэри бьёт, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?


+2

@темы: Джером Клапка Джером

19:01 

Сюсаку Эндо "Супружеская жизнь"

Как странно: мужчина и женщина ничего друг о друге не знают, даже не подозревают о существовании друг друга. И вот встречаются и становятся самыми близкими людьми — ближе, чем брат и сестра, ближе, чем родители и дети.

Многие новобрачные считают себя созданными друг для друга. Какое заблуждение! Они и не подозревают, что их встреча — чистейшая случайность. Такая же, как, скажем, соседство за столиком в ресторане!

Я хотел напомнить, что даже у самой идеальной супружеской пары бывают ошибки. Какой-нибудь нелепый случай может привести к конфликту, даже к разрыву… Мало быть уверенным в себе или в своём любимом… нужно уметь прощать ошибки… Все мы обыкновенные люди… с обыкновенными человеческими слабостями. Умейте прощать друг друга… Прощать ради любви… Вот основное правило супружества… Но и сами остерегайтесь ошибки… Даже если вам очень хочется совершить её. Чтобы потом не раскаиваться…

@темы: Сюсаку Эндо

19:00 

Генри Лайон Олди "Побег на рывок. Книга 2. Призраки Ойкумены"

[more]Бой, который был – закончился. Бой, что предстоит – не начался. Он начнётся, когда я выйду на площадку. Устраивать себе бой до боя – гарантия перегореть.

Страх, названный по имени, не страх. Страх, разобранный на запчасти – рутина.

То, что инорасцы называют интуицией, на самом деле – цепочка логических выводов, не воспринимаемых сознанием. Сознание получает конечный результат и позыв к действию.
[/MORE]

@темы: Генри Лайон Олди

18:58 

Питер Хёг "Смилла и её чувство снега"

К одиночеству у меня такое же отношение, как у других к благословению церкви. Оно для меня свет милости Божьей. Закрывая за собой дверь своего дома, я всегда осознаю, что совершаю по отношению к себе милосердное деяние.

Чтобы путешествовать, надо иметь дом, откуда уезжаешь и куда возвращаешься. В противном случае ты беженец, бродяга.

С годами я по собственной воле стала накладывать на себя некоторые ограничения. Я больше не хочу начинать сначала. Изучать новую специальность. Бороться со своей собственной индивидуальностью. Вникать в работу дизельного двигателя.


+5

@темы: Питер Хёг

18:50 

Эмиль Золя "Доктор Паскаль"

Всего мы никогда не узнаем, а поэтому весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше!..

Равенства нет. Общество, основанное на нём, не могло бы существовать. В течение многих веков надеялись исцелить зло милосердием. Но всё развалилось, и теперь предлагают справедливость… Можно ли назвать природу справедливой? Я назвал бы её скорее последовательной. Последовательность, может быть, и есть естественная высшая справедливость, которая ведёт к прямой конечной цели, к последнему итогу всеобщего великого труда.

Абсолютного зла не существует. Никогда человек не бывает злым по отношению ко всем, кому-нибудь он всегда делает добро; таким образом, если его не рассматривать лишь с ограниченной точки зрения, то в конце концов придётся прийти к выводу о полезности каждого существа.


+3

@темы: Эмиль Золя

18:45 

Гиллиан Флинн "Исчезнувшая"

Разве не это суть любых взаимоотношений: понять кого-то, быть понятым самому? "Он меня понимает. Она меня понимает". Разве это не то самое заклинание?

Всеобщее банкротство как нельзя лучше соответствовало состоянию моей души. Вот уже несколько лет я маялся от скуки. И было это не временной скукой непоседливого ребенка (хотя я немногим и отличался от него), а всеобъемлющей, всепоглощающей безнадегой. Казалось, я никогда не увижу ничего нового и интересного. Эпоха открытий миновала. У нас совершенно деривативное общество. Мы первое поколение, которое никогда ничего не увидит в первый раз. Таращимся на чудеса света, но замылившийся глаз не позволяет восхищаться ими по-настоящему. Мона Лиза, пирамиды, Эмпайр-стейт-билдинг. Звери в джунглях охотятся, айсберги тают, вулканы извергаются. Но я не могу припомнить ни одного по-настоящему удивительного события, которое видел бы своими глазами, а не в кино или по телевизору. <...> И самое страшное — отчего буквально едет крыша — это то, что вторичное восприятие всегда кажется благом. Картинка ярче, угол зрения самый выгодный, ракурс камеры и саундтрек управляют эмоциями особым образом, который недоступен в реальной жизни. Не знаю, являемся ли мы в тот момент людьми, все те, кто составляет обычное большинство, выросшее перед телевизором, а теперь окунувшееся в Интернет. Если нас предают, мы знаем, что должны сказать. Если умирает любимый человек, мы знаем, что должны сказать. Если хотим изобразить остряка, или дурака, или жуткого умника, мы знаем, что должны сказать. Все мы работаем по одному старому заезженному сценарию. Очень трудно в наше время быть личностью, просто реальной, настоящей личностью. Каждый из нас собирает по штриху от разных образов, коим несть числа, — вместо того, чтобы оставаться самим собой.

В существовании единственного ребенка есть своя суровая несправедливость. Вы растёте, сознавая, что не имеете права разочаровать родителей. Вам даже умереть нельзя. И нет никакой альтернативы. Вы изо всех сил пытаетесь стать безупречной, а ещё вас опьяняет власть.

@темы: Гиллиан Флинн

18:41 

Джонатан Сафран Фоер "Жутко громко & запредельно близко"

Чем дольше мы жили с твоей матерью, тем больше считали, что нам друг про друга и так всё ясно, тем реже говорили, тем чаще недопонимали.

Она сказала: "Можешь мне не верить, но я тоже когда-то была идеалисткой". Я спросил, что значит "быть идеалисткой". "Это значит жить в соответствии со своими убеждениями". — "Вы больше так не живете?" — "Есть вопросы, которые я больше не задаю".

Мне может не нравиться, какая я, но я про себя все знаю. А моим детям нравится, какие они, но про себя они не знают ничего. Что, по-твоему, хуже?


+2

@темы: Джонатан Сафран Фоер

18:38 

Лоис Макмастер Буджолд "Проклятие Шалиона"

Не справедливости, пожалуйста, не справедливости. Мы все были бы глупцами, моля о справедливости. Милосердия!

Каналы, по коим входит в мир людей добро или зло, должна открыть свободная воля человека.

Знаете, наиболее чудовищные проклятия богов падают на наши головы, как ответ на наши же молитвы. Молитвы — опасное занятие.


+3

@темы: Лоис Макмастер Буджолд

22:40 

Джейн Остен "Мэнсфилд-парк"

Право, на свете куда меньше мужчин с большим состоянием, нежели хорошеньких женщин, которые их достойны.

Он желал, чтобы тот являл собою образец постоянства, и почитал, что всего верней для этого не испытывать его слишком долго.

Не могу я хорошо думать о человеке, который играет чувствами женщины, какой бы она ни была, и притом она может страдать много более, чем кажется стороннему наблюдателю.

@темы: Джейн Остен

22:38 

Роберт Хайнлайн "Фрайди"

Мудрость — самая большая ценность в этом мире и единственная истинная ценность. Человеческая структура может быть превращена в бесполезную, бездейственную, опасную для самой себя, если избирательно вынимать из неё лучшие умы с тем, чтобы их место занимали тупицы.

Господи, сколько людей погибло из-за того, что не смогли вовремя выбросить свой багаж?

Умирающая культура всегда характеризуется грубостью отдельных людей. Дурными манерами. Отсутствием любви и участия к ближнему в житейских мелочах. Утратой вежливости, джентльменства. И это гораздо более важно, чем революции. <...> Этот симптом болезни особенно опасен именно потому, что индивидуум, у которого он проявляется, сам никогда не задумывается об этом как о признаке плохого здоровья — наоборот, для него это проявление здоровья и силы.

@темы: Роберт Хайнлайн

22:36 

Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Ночь нежна"

Бывают такие ничем не примечательные часы или дни, которые воспринимаешь просто как переход от вчерашней радости к завтрашней, а оказывается, в них-то самая радость и была.

Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других — почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий.

Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя.

@темы: Фрэнсис Скотт Фицджеральд

22:32 

Дмитрий Быков "Оправдание"

Всякая тирания растит умников, которым становится тесна, а всякая свобода поощряет глупцов, которым она не нужна. Каждая эпоха в собственных недрах взращивала своих могильщиков, и этим обеспечивался их вечный круговорот.

Часто балованные дети и изнеженные дамы оказываются выносливее самых упрямых и красношеих простолюдинов, потому что презирают жизнь, а любят по-настоящему только пирожные.

Но именно люди, способные гибнуть за бесполезную, никому не нужную правоту, гибнуть ради собственной совести, — совершенно не годились для какого бы то ни было строительства, ибо всякая жизнь есть один большой компромисс. Или не очень большой, как кому повезет.


+3

@темы: Дмитрий Быков

17:18 

Юз Алешковский "Кыш, Двапортфеля и целая неделя "

— Наверно, на белом свете нет человека, которому хоть раз в жизни не приходили бы в голову дурные мысли! Но ведь это не значит, что каждый человек должен после этого совершить дурной поступок. Правда?
— Но почему дурные мысли всё-таки приходят?
— Потому что нам, людям, дано право выбора. Понимаешь? Ты можешь выбирать между добром и злом. И если тебе почему-либо захотелось выбрать зло и поступить плохо, но ты поборол это желание и поступил хорошо, то, значит, в тебе победил человек! И вот это чувство победы так радостно, что его не променяешь на золотые горы… ни на что!

@темы: Юз Алешковский

17:15 

Стивен Кинг "Противостояние"

Любой фильм, в конце концов, – всего лишь иллюзия движения, скомпонованная из тысяч неподвижных фотографий. Воображение же движется по своим законам. Фильмы, даже лучшие из них, есть застывшая выдумка: любой, кто посмотрел "Пролетая над гнездом кукушки", а потом прочитал роман Кена Кизи, обнаружит, насколько сложно, практически невозможно представить себе Рэндла Патрика Макмерфи не с лицом Джека Николсона. Я не утверждаю, что это плохо… но это ограничивает воображение. Прелесть хорошей истории в том, что она лишена ограничений и подвижна; хорошая история воспринимается каждым читателем по-своему.

– Тогда кто виноват?
– Никто. Ответственность лежит на стольких людях, что её как бы и не существует. Несчастный случай. От этого никто не застрахован.

Не надо быть метеорологом, чтобы знать, куда дует ветер.


+7

@темы: Стивен Кинг

17:13 

Маркус Зузак "Книжный вор"

Странные они, эти войны. Море крови и жестокости — но и сюжетов, у которых также не достать дна.

Ну да, я грубый. Испортил концовку — не только всей истории, но и этой вот её части. Преподнёс вам два события заранее, потому что нет мне особого интереса нагнетать загадочность. Загадочность скучная. И утомляет. Я знаю, что происходит, и вы тоже. Меня цепляет, озадачивает, занимает и поражает ловкость рук, что привела нас сюда.

@темы: Маркус Зузак

17:12 

Урсула Ле Гуин "Левая рука Тьмы"

Инструменты я не наказываю. Они приносят вред лишь в руках плохих специалистов.

— Значит, ты всё ещё не понял, Дженри, зачем мы совершенствуем и практикуем искусство предсказания?
— Наверное, нет…
— Чтобы доказать полную бессмысленность получения ответа на вопрос, который задан неправильно.

Разве имеет значение, какая страна проснётся первой, если следом проснёмся мы все?

@темы: Урсула Ле Гуин

17:08 

Генри Де-Вер Стэкпул "Голубая лагуна"

Вот уже две недели, что они жили на острове, и Дик открыл величайшую радость жизни, — быть голым. Быть голым и плескаться в мелкой воде лагуны, быть голым и сушиться на солнце. Освободиться от рабства одежды, отшвырнуть от себя цивилизацию в виде панталон, куртки, сапог и шляпы, и слиться воедино с ветром, солнцем и морем!

Чтобы не замечать времени, надо жить на открытом воздухе, в тёплом климате, и носить как можно меньше одежды. Надо добавить — и готовить себе пищу. Мало-помалу, Природа начнёт делать для вас то же, что делает для дикаря. Вы сознаете, что можно быть счастливым без книг и газет, писем и счетов. Вы поймёте, какую важную роль в Природе играет сон.

Когда мы научились называть бурю бурей, смерть смертью и рождение рождением, когда мы изучили букварь и анатомию и законы циклонов, мы уже наполовину ослепили себя. Мы загипнотизировали себя словами и именами. Мы научились думать словами и именами, вместо идей.

@темы: Генри Де-Вер Стэкпул

17:06 

Дэвид Митчелл "Облачный атлас"

Миролюбие, хоть и возлюблено нашим Господом, являет собой главную добродетель только в том случае, если ваши соседи разделяют ваши убеждения.

Наполовину прочитанная книга — это наполовину завершённый любовный роман.

Человек пишет музыку, потому что зима бесконечна и потому что иначе волки и вьюги скорее доберутся до его горла.


+19

@темы: Дэвид Митчелл

16:59 

Фэнни Флэгг "Добро пожаловать в мир, Малышка!"

Это нечестно, что судьба человека так зависит от времени, в котором он живёт. Жизнь её матери была загублена только глупыми предубеждениями, бывшими тогда в ходу. Родись она в другое время, всего несколькими годами позже, — и была бы с ней, свободная от всех этих страданий.

Бедные маленькие человеческие создания, они оказались втянуты в этот мир, не имея представления, откуда взялись, что должны делать и долго ли им придётся этим заниматься. И чем это всё закончится. Но большинство из них каждое утро просыпаются и стараются найти во всём этом какой-то смысл. Просто невозможно не любить их, правда? Удивляет меня только, как они умудряются не все свихнуться.

Конечно, каждый день тысячи газет и новостных программ кричали об убийствах, скандалах, тайных заговорах, о кошмарах и ужасах. И каждый день между Малибу и Манхэттеном миллионы хороших людей, весёлых и воспитанных, жили спокойно и счастливо, не обращая на них особого внимания.

@темы: Фэнни Флэгг

Цитаты из прочитанных мною книг

главная