Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:50 

Эмиль Золя "Доктор Паскаль"

Всего мы никогда не узнаем, а поэтому весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше!..

Равенства нет. Общество, основанное на нём, не могло бы существовать. В течение многих веков надеялись исцелить зло милосердием. Но всё развалилось, и теперь предлагают справедливость… Можно ли назвать природу справедливой? Я назвал бы её скорее последовательной. Последовательность, может быть, и есть естественная высшая справедливость, которая ведёт к прямой конечной цели, к последнему итогу всеобщего великого труда.

Абсолютного зла не существует. Никогда человек не бывает злым по отношению ко всем, кому-нибудь он всегда делает добро; таким образом, если его не рассматривать лишь с ограниченной точки зрения, то в конце концов придётся прийти к выводу о полезности каждого существа.


+3

@темы: Эмиль Золя

18:45 

Гиллиан Флинн "Исчезнувшая"

Разве не это суть любых взаимоотношений: понять кого-то, быть понятым самому? "Он меня понимает. Она меня понимает". Разве это не то самое заклинание?

Всеобщее банкротство как нельзя лучше соответствовало состоянию моей души. Вот уже несколько лет я маялся от скуки. И было это не временной скукой непоседливого ребенка (хотя я немногим и отличался от него), а всеобъемлющей, всепоглощающей безнадегой. Казалось, я никогда не увижу ничего нового и интересного. Эпоха открытий миновала. У нас совершенно деривативное общество. Мы первое поколение, которое никогда ничего не увидит в первый раз. Таращимся на чудеса света, но замылившийся глаз не позволяет восхищаться ими по-настоящему. Мона Лиза, пирамиды, Эмпайр-стейт-билдинг. Звери в джунглях охотятся, айсберги тают, вулканы извергаются. Но я не могу припомнить ни одного по-настоящему удивительного события, которое видел бы своими глазами, а не в кино или по телевизору. <...> И самое страшное — отчего буквально едет крыша — это то, что вторичное восприятие всегда кажется благом. Картинка ярче, угол зрения самый выгодный, ракурс камеры и саундтрек управляют эмоциями особым образом, который недоступен в реальной жизни. Не знаю, являемся ли мы в тот момент людьми, все те, кто составляет обычное большинство, выросшее перед телевизором, а теперь окунувшееся в Интернет. Если нас предают, мы знаем, что должны сказать. Если умирает любимый человек, мы знаем, что должны сказать. Если хотим изобразить остряка, или дурака, или жуткого умника, мы знаем, что должны сказать. Все мы работаем по одному старому заезженному сценарию. Очень трудно в наше время быть личностью, просто реальной, настоящей личностью. Каждый из нас собирает по штриху от разных образов, коим несть числа, — вместо того, чтобы оставаться самим собой.

В существовании единственного ребенка есть своя суровая несправедливость. Вы растёте, сознавая, что не имеете права разочаровать родителей. Вам даже умереть нельзя. И нет никакой альтернативы. Вы изо всех сил пытаетесь стать безупречной, а ещё вас опьяняет власть.

@темы: Гиллиан Флинн

18:41 

Джонатан Сафран Фоер "Жутко громко & запредельно близко"

Чем дольше мы жили с твоей матерью, тем больше считали, что нам друг про друга и так всё ясно, тем реже говорили, тем чаще недопонимали.

Она сказала: "Можешь мне не верить, но я тоже когда-то была идеалисткой". Я спросил, что значит "быть идеалисткой". "Это значит жить в соответствии со своими убеждениями". — "Вы больше так не живете?" — "Есть вопросы, которые я больше не задаю".

Мне может не нравиться, какая я, но я про себя все знаю. А моим детям нравится, какие они, но про себя они не знают ничего. Что, по-твоему, хуже?


+2

@темы: Джонатан Сафран Фоер

18:38 

Лоис Макмастер Буджолд "Проклятие Шалиона"

Не справедливости, пожалуйста, не справедливости. Мы все были бы глупцами, моля о справедливости. Милосердия!

Каналы, по коим входит в мир людей добро или зло, должна открыть свободная воля человека.

Знаете, наиболее чудовищные проклятия богов падают на наши головы, как ответ на наши же молитвы. Молитвы — опасное занятие.


+3

@темы: Лоис Макмастер Буджолд

22:40 

Джейн Остен "Мэнсфилд-парк"

Право, на свете куда меньше мужчин с большим состоянием, нежели хорошеньких женщин, которые их достойны.

Он желал, чтобы тот являл собою образец постоянства, и почитал, что всего верней для этого не испытывать его слишком долго.

Не могу я хорошо думать о человеке, который играет чувствами женщины, какой бы она ни была, и притом она может страдать много более, чем кажется стороннему наблюдателю.

@темы: Джейн Остен

22:38 

Роберт Хайнлайн "Фрайди"

Мудрость — самая большая ценность в этом мире и единственная истинная ценность. Человеческая структура может быть превращена в бесполезную, бездейственную, опасную для самой себя, если избирательно вынимать из неё лучшие умы с тем, чтобы их место занимали тупицы.

Господи, сколько людей погибло из-за того, что не смогли вовремя выбросить свой багаж?

Умирающая культура всегда характеризуется грубостью отдельных людей. Дурными манерами. Отсутствием любви и участия к ближнему в житейских мелочах. Утратой вежливости, джентльменства. И это гораздо более важно, чем революции. <...> Этот симптом болезни особенно опасен именно потому, что индивидуум, у которого он проявляется, сам никогда не задумывается об этом как о признаке плохого здоровья — наоборот, для него это проявление здоровья и силы.

@темы: Роберт Хайнлайн

22:36 

Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Ночь нежна"

Бывают такие ничем не примечательные часы или дни, которые воспринимаешь просто как переход от вчерашней радости к завтрашней, а оказывается, в них-то самая радость и была.

Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других — почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий.

Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя.

@темы: Фрэнсис Скотт Фицджеральд

22:32 

Дмитрий Быков "Оправдание"

Всякая тирания растит умников, которым становится тесна, а всякая свобода поощряет глупцов, которым она не нужна. Каждая эпоха в собственных недрах взращивала своих могильщиков, и этим обеспечивался их вечный круговорот.

Часто балованные дети и изнеженные дамы оказываются выносливее самых упрямых и красношеих простолюдинов, потому что презирают жизнь, а любят по-настоящему только пирожные.

Но именно люди, способные гибнуть за бесполезную, никому не нужную правоту, гибнуть ради собственной совести, — совершенно не годились для какого бы то ни было строительства, ибо всякая жизнь есть один большой компромисс. Или не очень большой, как кому повезет.


+3

@темы: Дмитрий Быков

17:18 

Юз Алешковский "Кыш, Двапортфеля и целая неделя "

— Наверно, на белом свете нет человека, которому хоть раз в жизни не приходили бы в голову дурные мысли! Но ведь это не значит, что каждый человек должен после этого совершить дурной поступок. Правда?
— Но почему дурные мысли всё-таки приходят?
— Потому что нам, людям, дано право выбора. Понимаешь? Ты можешь выбирать между добром и злом. И если тебе почему-либо захотелось выбрать зло и поступить плохо, но ты поборол это желание и поступил хорошо, то, значит, в тебе победил человек! И вот это чувство победы так радостно, что его не променяешь на золотые горы… ни на что!

@темы: Юз Алешковский

17:15 

Стивен Кинг "Противостояние"

Любой фильм, в конце концов, – всего лишь иллюзия движения, скомпонованная из тысяч неподвижных фотографий. Воображение же движется по своим законам. Фильмы, даже лучшие из них, есть застывшая выдумка: любой, кто посмотрел "Пролетая над гнездом кукушки", а потом прочитал роман Кена Кизи, обнаружит, насколько сложно, практически невозможно представить себе Рэндла Патрика Макмерфи не с лицом Джека Николсона. Я не утверждаю, что это плохо… но это ограничивает воображение. Прелесть хорошей истории в том, что она лишена ограничений и подвижна; хорошая история воспринимается каждым читателем по-своему.

– Тогда кто виноват?
– Никто. Ответственность лежит на стольких людях, что её как бы и не существует. Несчастный случай. От этого никто не застрахован.

Не надо быть метеорологом, чтобы знать, куда дует ветер.


+7

@темы: Стивен Кинг

17:13 

Маркус Зузак "Книжный вор"

Странные они, эти войны. Море крови и жестокости — но и сюжетов, у которых также не достать дна.

Ну да, я грубый. Испортил концовку — не только всей истории, но и этой вот её части. Преподнёс вам два события заранее, потому что нет мне особого интереса нагнетать загадочность. Загадочность скучная. И утомляет. Я знаю, что происходит, и вы тоже. Меня цепляет, озадачивает, занимает и поражает ловкость рук, что привела нас сюда.

@темы: Маркус Зузак

17:12 

Урсула Ле Гуин "Левая рука Тьмы"

Инструменты я не наказываю. Они приносят вред лишь в руках плохих специалистов.

— Значит, ты всё ещё не понял, Дженри, зачем мы совершенствуем и практикуем искусство предсказания?
— Наверное, нет…
— Чтобы доказать полную бессмысленность получения ответа на вопрос, который задан неправильно.

Разве имеет значение, какая страна проснётся первой, если следом проснёмся мы все?

@темы: Урсула Ле Гуин

17:08 

Генри Де-Вер Стэкпул "Голубая лагуна"

Вот уже две недели, что они жили на острове, и Дик открыл величайшую радость жизни, — быть голым. Быть голым и плескаться в мелкой воде лагуны, быть голым и сушиться на солнце. Освободиться от рабства одежды, отшвырнуть от себя цивилизацию в виде панталон, куртки, сапог и шляпы, и слиться воедино с ветром, солнцем и морем!

Чтобы не замечать времени, надо жить на открытом воздухе, в тёплом климате, и носить как можно меньше одежды. Надо добавить — и готовить себе пищу. Мало-помалу, Природа начнёт делать для вас то же, что делает для дикаря. Вы сознаете, что можно быть счастливым без книг и газет, писем и счетов. Вы поймёте, какую важную роль в Природе играет сон.

Когда мы научились называть бурю бурей, смерть смертью и рождение рождением, когда мы изучили букварь и анатомию и законы циклонов, мы уже наполовину ослепили себя. Мы загипнотизировали себя словами и именами. Мы научились думать словами и именами, вместо идей.

@темы: Генри Де-Вер Стэкпул

17:06 

Дэвид Митчелл "Облачный атлас"

Миролюбие, хоть и возлюблено нашим Господом, являет собой главную добродетель только в том случае, если ваши соседи разделяют ваши убеждения.

Наполовину прочитанная книга — это наполовину завершённый любовный роман.

Человек пишет музыку, потому что зима бесконечна и потому что иначе волки и вьюги скорее доберутся до его горла.


+19

@темы: Дэвид Митчелл

16:59 

Фэнни Флэгг "Добро пожаловать в мир, Малышка!"

Это нечестно, что судьба человека так зависит от времени, в котором он живёт. Жизнь её матери была загублена только глупыми предубеждениями, бывшими тогда в ходу. Родись она в другое время, всего несколькими годами позже, — и была бы с ней, свободная от всех этих страданий.

Бедные маленькие человеческие создания, они оказались втянуты в этот мир, не имея представления, откуда взялись, что должны делать и долго ли им придётся этим заниматься. И чем это всё закончится. Но большинство из них каждое утро просыпаются и стараются найти во всём этом какой-то смысл. Просто невозможно не любить их, правда? Удивляет меня только, как они умудряются не все свихнуться.

Конечно, каждый день тысячи газет и новостных программ кричали об убийствах, скандалах, тайных заговорах, о кошмарах и ужасах. И каждый день между Малибу и Манхэттеном миллионы хороших людей, весёлых и воспитанных, жили спокойно и счастливо, не обращая на них особого внимания.

@темы: Фэнни Флэгг

17:45 

Лион Спрэг де Камп "Башня гоблинов"

Легче блоху подковать, чем найти событие, проистекающее из какой-то одной причины.

@темы: Лион Спрэг де Камп

17:43 

Хольм Ван Зайчик "Дело непогашенной луны"

На идеалах человеческая цивилизация стоит гораздо в большей степени и гораздо дольше, чем на идеях технического прогресса, глобализации и политкорректности. Сшибать палками бананы с дерев, то бишь пользоваться орудиями, можно научить и обезьяну, но только идеалы делают человека человеком. Выдернуть их из-под цивилизации — цивилизация рухнет. Останутся здания и механизмы, а человек — исчезнет.

Защищать то, что человеку кажется правильным и справедливым, невозможно без толики агрессивности, не правда ли? А способность во всём и всегда понимать других — не чревата ли она полной потерей себя?

Нигде, кроме семьи, нельзя научиться любить людей, которые не друзья тебе, не единочаятели, не коллеги и не возлюбленные, которых не сам ты выбрал, но судьба посадила вас в одну лодку; людей, которых надо любить просто потому, что надо, потому что любить их — правильно, а не любить — неправильно. Со всеми их отличиями от тебя, со всеми их недостатками, так бьющими в глаза при каждодневном совместном бытии. Терпеть этих людей, прощать, умиляться на них, бескорыстно заботиться о них и благодарно принимать их заботу, столь же неумелую и неловкую, сколь и твоя, по крупицам находить взаимопонимание — не растворяясь, однако ж, а сохраняя, развивая, раскрывая себя. Не научишься смладу — потом это чудо уж вовек тебе не откроется; так и будешь ненасытным перекати-полем кататься по чужим, никогда не становящимся тебе родными жизням, распевая всего-то две немудрящие и, сказать по правде, довольно занудные песенки: боевую (даешь свободу личности!) и жалистную (ах, как одинок человек!).


+19

@темы: Хольм Ван Зайчик

15:45 

Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

– Скажи, а нельзя ли вообще обойтись без драки? Мирно можно договориться о чём угодно. Знаешь, Малыш, ведь, собственно говоря, на свете нет такой вещи, о которой нельзя было бы договориться, если всё как следует обсудить.
– Нет, мама, такие вещи есть. Вот, например, вчера я как раз тоже дрался с Кристером…
– И совершенно напрасно, – сказала мама. – Вы прекрасно могли бы разрешить ваш спор словами, а не кулаками.
Малыш присел к кухонному столу и обхватил руками свою разбитую голову.
– Да? Ты так думаешь? – спросил он и неодобрительно взглянул на маму. – Кристер мне сказал: "Я могу тебя отлупить". Так он и сказал. А я ему ответил: "Нет, не можешь". Ну скажи, могли ли мы разрешить наш спор, как ты говоришь, словами?

– Я спросил у Карлсона, не выдумка ли он…
– Ну и что же он тебе ответил? – поинтересовалась мама.
– Он сказал, что, если бы он был выдумкой, это была бы самая лучшая выдумка на свете.

@темы: Астрид Линдгрен

18:31 

Милан Кундера "Невыносимая лёгкость бытия"

Мы никогда не можем знать, чего мы должны хотеть, ибо проживаем одну — единственную жизнь и не можем ни сравнить её со своими предыдущими жизнями, ни исправить её в жизнях последующих.
Нет никакой возможности проверить, какое решение лучше, ибо нет никакого сравнения. Мы проживаем всё разом, впервые и без подготовки. Как если бы актёр играл свою роль в спектакле без всякой репетиции. Но чего стоит жизнь, если первая же её репетиция есть уже сама жизнь? Вот почему жизнь всегда подобна наброску. Но и "набросок" не точное слово, поскольку набросок всегда начертание чего-то, подготовка к той или иной картине, тогда как набросок, каким является наша жизнь, — набросок к ничему, начертание, так и не воплощённое в картину.

Тот, кто постоянно устремлён "куда-то выше", должен считаться с тем, что однажды у него закружится голова.

Они любят друг друга, и всё-таки каждый из них превратил жизнь другого в ад. А то, что они любят друг друга, лишь доказывает, что изъян не в них самих, не в их поведении или неустойчивом чувстве, но в том, что они не подходят друг другу.


+7

@темы: Милан Кундера

18:24 

Джоди Пиколт "Особые отношения"

Прошлое — это всего лишь трамплин для будущего.

Человек, которому я подарю последний поцелуй, во сто крат важнее того, которому я подарила первый.

Могу поспорить, что знаю, какая самая распространённая ложь. "У меня всё в порядке".


+5

@темы: Джоди Пиколт

Цитаты из прочитанных мною книг

главная