Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:05 

Патрик Ротфусс "Спокойное достоинство безмолвия"

Она была достаточно мудра, чтобы знать себя, и достаточно отважна, чтобы быть собой, и достаточно неукротима, чтобы меняться, оставаясь при этом абсолютно правильной.

Ответы всегда важны, но редко бывают лёгкими. Надо просто не торопиться и делать всё как следует.

Невозможно бороться с приливом, невозможно поменять ветер. А если это не ветер, а буря? Тут надо не поднимать паруса, а задраить люки и отчерпывать воду.


+5

@темы: Патрик Ротфусс

17:59 

Джаспер Ффорде "Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая"

Совершенство всегда казалось мне перехваленным товаром.

Полезно стремиться к знаниям, пусть даже предела познанию нет. Возможно, нам ещё двести лет придётся убить на выяснение того, откуда взялась Вселенная, или пятьсот на создание единой теории поля. Но когда мы наконец решим эти задачи, они всё равно окажутся чем-то несущественным, лёгкой разминкой, подготавливающей нас к решению проблем невыразимой сложности и куда более значимых.

В том и состоит прелесть сказочных преступлений. События обычно кончаются именно так, как ты ожидаешь, даже если и развиваются совершенно непредсказуемым образом.

@темы: Джаспер Ффорде

17:56 

Евгений Лукин "С нами бот"

Со мной, видите ли, невозможно говорить по-человечески. Да почём им знать, как говорят по-человечески? Человеческая речь, насколько я слышал, помимо всего прочего должна ещё и мысли выражать. А откуда у них мысли, если их устами глаголет социум? Что услышали, то и повторяют. Придатки общества. Нет, правда, побеседуешь с таким – и возникает чувство, будто имел дело не с личностью, а с частью чего-то большего.

Мне, знаете, настолько дороги мои проблемы, что я их даже и решать не хочу.

Что бы с тобой ни стряслось, главное – не жалей. Всё равно ничего не изменишь.


+6

@темы: Евгений Лукин

17:53 

Галина Щербакова "Год Алёны"

Свекровь всё в своей жизни воспринимает со знаком плюс, а это и есть основа счастья.

Вообще с понятием, какой быть, было непросто. Ну например, разве плохо быть сильной? Но сильные женщины, которым Нина иногда завидовала и которым даже пыталась подражать, так часто оказывались стервами, так легко, шутя-играючи, могли обидеть и предать, что Нина говорила себе: "Нет, нет! Быть "тряпкой" порядочней". С другой же стороны… Эти ноющие, скулящие "тряпки". Эта их рабская покорность. Она ведь рабство – по капле, по капле, по учебнику… И вот такая неуверенная в себе женщина, стыдящаяся как напористой силы, так и отступающей слабости, в глазах родной дочери была каменной.

Ничто так не менялось за одну человеческую жизнь, как понятие "красивый – некрасивый".


+4

@темы: Галина Щербакова

17:49 

Роальд Даль "Абсолютно неожиданные истории"

Имеющиеся у него картины Констебля, Бонингтона, Лотрека, Редона, Вюйяра, Мэтью Смита не хуже произведений тех же мастеров, хранящихся в галерее Тейт, и, будучи не только прекрасными, но и баснословно дорогими, они создают в доме весьма гнетущую атмосферу — взору является нечто мучительное, захватывающее дух, пугающее даже, пугающее настолько, что страшно подумать о том, что у этого человека есть и право, и власть, и стоит ему только пожелать, и он может изрезать, разорвать, пробить кулаком "Долину Дэдхэм", "Гору Сент-Виктуар", "Кукурузное поле в Арле", "Таитянку", "Портрет госпожи Сезанн".

"Вы ведь не станете возражать, если вам придется раздеться в присутствии врача?" Я сказала ему, что стану, если я пришла к нему с жалобой на боль в ухе.

@темы: Роальд Даль

17:48 

Джордж Мартин "Рыцарь Семи Королевств"

С благородным врагом милосердие уместно всегда. Побеждённый, веря, что будет прощён, способен сложить меч и склонить колено. В противном случае он будет драться до последнего и лишит жизни ещё больше преданных нам людей.

"Присяжный рыцарь"


Легко быть благородным, когда кошелёк набит золотом.

+1

"Таинственный рыцарь"

@темы: Джордж Мартин

17:37 

Артур Хейли "Аэропорт"

Все люди одиноки, даже в толпе. У пилота есть второй пилот и команда, и у Кейза рядом коллеги — только протяни руку. Но важна не эта близость. Она ничего не значит, когда человек замыкается в своём внутреннем мире, куда никому нет доступа и где он остаётся один на один со своими воспоминаниями, с пониманием и сознанием происходящего, со своим страхом. Совсем один — с той минуты, как появился на свет, и до самой смерти. Всегда, постоянно один.

Дело в том, что я ещё никогда не была беременна, а пока это не случится, каждая женщина невольно сомневается, она не уверена в себе: а вдруг ей это не дано. И когда неожиданно открывается, как мне сейчас, что да, ты можешь стать матерью, — это как подарок, возникает такое чувство… Только женщина может его понять. Кажется, что произошло что-то непостижимое — огромное и замечательное.

Я рассуждал так: если бы ты хотел, чтобы я узнал больше, то сам бы мне рассказал, а раз ты молчишь, значит — не моё это дело. И тем не менее бывает так, что когда тебе кто-то очень дорог… как, например, брат… нельзя успокаиваться на том, что тебя это не касается: нельзя — даже если твоего вмешательства не хотят. И я пришёл к выводу, что не стану больше оставаться в стороне.


+4

@темы: Артур Хейли

17:33 

Галина Щербакова "Прошло и это"

Груня – та же пышка, радость, доброта. А то, что не знает грамоты… А она, Ольга, знает, как сделать тесто, как у Груниной бабушки? Не знает! Ну, и от чего больше в жизни счастья? От Груниного незнания, что в слове мадемуазель есть абсолютно ненужное, с точки зрения Груни, «е», или в умении делать несравненное тесто? То-то…

Мало ли чудного на свете, а русский человек по части чуди стоит первый, и нет ему равных.

Родина – место рождения. И сколько тысяч людей меняют его, считай, каждый день. А если родина – камера, то сбежать из неё – святое дело.

@темы: Галина Щербакова

17:31 

Артур Кларк "Свидание с Рамой"

Да, риск существовал, но встречаются обстоятельства, когда не рисковать просто нельзя, таковы уж правила игры. Никому еще не удавалось никогда не проигрывать…

Человечество должно сберечь чистую совесть. Что бы ни говорили меркуриане, выжить — это ещё не всё.

Когда отказывает всё остальное, приходится полагаться на собственные глаза.

@темы: Артур Кларк

17:28 

Андрэ Нортон "Проклятие эльфов"

Ничто так не уменьшает тяги к революционным преобразованиям, как жизнь в роскоши.

Нет на свете такого дракона, который считал бы, что в его сокровищнице уже достаточно драгоценностей.

Некоторые вещи не становятся менее истинными оттого, что они несправедливы.

@темы: Андрэ Нортон

17:26 

Оскар Уайльд "Разгаданный сфинкс"

Женщины созданы не для того, чтобы их понимали, а для того, чтобы их любили.

@темы: Оскар Уайльд

19:45 

Эрих Мария Ремарк "Ночь в Лиссабоне"

Он, видно, был свободен от фальшивых правил приличия и понимал, что если человек голоден, он будет есть, даже если рядом страдают, и что это нельзя считать бесчувственностью. Если ничем нельзя помочь другому — пусть голодный ест хлеб, пока его не отняли.

В неприятных воспоминаниях есть одна хорошая сторона: они убеждают человека в том, что он теперь счастлив, даже если секунду назад он в это не верил. Счастье — такое относительное понятие! Кто это постиг, редко чувствует себя совершенно несчастным. Я был счастлив даже в швейцарских тюрьмах, и только потому, что они были не немецкие.

Он потерял всё состояние — большое собрание полотен импрессионистов. Оно было конфисковано, но он не жалел об этом и сказал мне, что пока в музеях можно любоваться картинами, он их считает своими и к тому же не испытывает опасений, что они сгорят или могут быть украдены. Кроме того, во французских музеях выставлены такие шедевры, каких у него не было и в помине. Раньше он, словно заботливый папаша, был привязан к своей коллекции, которую берёг и считал лучшей на свете. Теперь ему принадлежат все картины в публичных собраниях, и ему не надо о них заботиться.


+4

@темы: Эрих Мария Ремарк

21:50 

Дин Делис, Кассандра Филлипс "Парадокс страсти. Она его любит, а он ее нет"

Почему к одним людям нас тянет, а к другим нет? Если упростить этот невероятно сложный вопрос, придется прежде всего рассмотреть человеческие потребности, в частности в межличностном общении. Удовлетворить последние (что очень важно для нашего эмоционального благополучия) можно лишь взаимодействием с другими людьми, а стремление добиться этого движет большинством человеческих поступков. Известны два типа потребностей межличностного общения: прежде всего базовые, к которым относятся дружба, близость, секс и признание окружающих. Базовые потребности заставляют нас общаться с другими людьми, их главная цель – обеспечить выживание человечества как биологического вида. Второй тип – особые потребности. У каждого из нас они образуют уникальную сложную мозаику и задают параметры для поиска идеально подходящего партнера. Эти потребности определяют наши предпочтения во всем, начиная с системы ценностей, любимой литературы и приемлемых профессий и заканчивая цветом волос, чувством юмора и пристрастиями в спорте. Это они подсказывают нам, какую эмоциональную среду мы хотим получить в отношениях – может быть, полную энергии, а может, безмятежную, – и ведут нас к тому, кто поможет создать такую обстановку.

У каждого человека есть точка, которую я называю порогом влюбленности. Чтобы ее достичь, должны совпасть два фактора. Во-первых, человек должен испытывать потребность в ком-то, то есть не состоять в приносящих удовлетворение отношениях. Бывает, что чей-то интерес к нам пробуждает наши дремлющие потребности, которые начнут требовать своей реализации. Во-вторых, мы должны встретить человека, в достаточной мере соответствующего главной комбинации наших потребностей. Когда базовые потребности обострены, люди менее разборчивы, чем обычно. А если очень повезет и на нашем пути окажется кто-то, по-видимому, удовлетворяющий большинству особых потребностей, вспыхивает овеянная легендами "любовь с первого взгляда". Порог влюбленности – генетическая склонность, определяющая, как именно начнется любовь у данного человека, – бывает очень разным. Кто-то влюбляется без конца, кто-то – лишь однажды. Одни могут полюбить быстро, а другим нужно как следует узнать избранника. Когда кто-то пересекает наш порог влюбленности, мы переживаем внезапное, резкое эмоциональное преображение. Внезапно все надежды и чаяния вдруг сосредоточиваются именно на этом человеке, мы чувствуем прилив восторга. Как будто открывается створ шлюза и нас захлестывают сдерживаемые эмоции. Именно это имел в виду Пол, описывая свое притяжение к Лоре ("во мне рухнул какой-то барьер"). Жажда удовлетворять свои потребности объясняет, как можно влюбиться в едва знакомого человека.

Влюбленность превращает нас в хамелеонов: сами того не подозревая, мы принимаем "окраску" любимого человека, чтобы продемонстрировать ему свою способность удовлетворить многие его особые потребности.


+7

@темы: Дин Делис, Кассандра Филлипс

21:48 

Антония Байетт "Обладать"

Человек – это история его мыслей, дыхания и поступков, телесного состава и душевных ран, любви, равнодушия и неприязни, история его народа и государства, земли, вскормившей и его, и предков его, камней и песчинок знакомых ему краёв, история давно отгремевших битв и душевных борений, улыбок дев и неспешных речений старух, история случайностей и постепенного действия непреложных законов – история этих и многих других обстоятельств, один язычок огня, который во всём живёт по законам целого Пламени, но, вспыхнув единожды, в своё время угаснет и никогда больше не загорится в беспредельных просторах будущего.

Наконец, чтобы уж совсем без пути не блуждать, решил он ехать так, чтобы солнце всё время оставалось позади – хотя надобно заметить, любезные мои читатели, что когда он принял это решение, то уже и не помнил толком, где стояло солнце в начале его путешествия. В этой жизни такое случается на каждом шагу. Как часто, решив не блуждать без пути, устроить свою жизнь по правилам, мы обнаруживаем, что решение наше запоздало, правила неосновательны, а выбранный путь, бывает, ведёт не туда.

Для меня хуже нет чем оставаться в неведении относительно развязки. Я готов читать до конца самую несусветную гиль, лишь бы утолить эту мучительную жажду, даже если питьё придётся не по вкусу, и тем довершить дело, за которое не стоило бы и приниматься.


+7

@темы: Антония Байетт

21:45 

Маргарет Этвуд "Рассказ Служанки"

Значит, я её рассказываю кому-то. Самому себе истории не расскажешь. Всегда найдётся кто-то ещё. Даже если никого нет.

В чём-то я восхищалась мамой, хотя гладко между нами не бывало. Я считала, она слишком многого от меня ждёт. Хочет, чтобы я реабилитировала её жизнь, её выбор. Я не хотела прожить жизнь на её условиях. Не хотела стать образцовым отпрыском, воплощением её идей. Мы из-за этого ссорились. Зря ты думаешь, что я — оправдание твоей жизни, однажды сказала я.

Даже в таких местах, даже при таких обстоятельствах бывают союзники. На это можно рассчитывать: всегда будут союзники, те или иные.


+7

21:37 

Леонид Андреев "Рассказ о семи повешенных"

Ну, конечно, ведь это теперь, когда мне рассказали, я знаю и мне страшно, а ведь тогда бы я ничего не знал и спокойно пил бы кофе. Ну, а потом, конечно, эта смерть, – но разве я так боюсь смерти? Вот у меня болят почки, и умру же я когда-нибудь, а мне не страшно, потому что ничего не знаю. А эти дураки сказали: в час дня, ваше превосходительство. И думали, дураки, что я буду радоваться, а вместо того она стала в углу и не уходит. Не уходит, потому что это моя мысль. И не смерть страшна, а знание её; и было бы совсем невозможно жить, если бы человек мог вполне точно и определённо знать день и час, когда умрёт.

И всегда, в самое последнее мгновение может что-нибудь измениться, может явиться неожиданная случайность, и оттого никто не может про себя сказать, когда он умрёт.

Казнь – это что-то неизбежное и даже постороннее, о чём и думать не стоит, а если у человека в тюрьме, да ещё перед казнью, нет табаку, это совсем невыносимо.

@темы: Леонид Андреев

21:26 

Марта Кетро "Умная, как цветок"

Со стороны не всегда можно отличить чужое горе от чужого счастья.

А просто люди уж очень просты – одинокие, внушаемые, и счастья сильно хотят. И если вдруг оно случается, нас начинает тащить друг к другу со страшной силой, и мы подстраиваемся, прилепляемся и, чтобы не сойти с ума от жёсткого когнитивного диссонанса, перенимаем чужую окраску и чужой образ мыслей. В большей степени перенимает, как правило, тот, кто нежнее, гибче и, как ни странно, умнее, потому что умный человек проще идёт на компромиссы.

Человек, сидящий на вечеринке с перекошенным лицом, гораздо менее вежлив, чем тот, кто просто не пришёл.


+3

@темы: Марта Кетро

21:21 

Вашингтон Ирвинг "Рип ван Винкль"

Острый язык – единственный их всех режущих инструментов, который не только не притупляется от постоянного употребления, но, наоборот, делается всё острей и острей.

@темы: Вашингтон Ирвинг

21:19 

Лао Шэ "Записки о Кошачьем городе"

Конечно, многие понятия и мысли выразить столь скудным запасом слов невозможно, но люди-кошки придумали на этот случай прекрасный способ – вовсе не говорить.

Если уж разыгрывать комедию, так до конца – этим только мы и славимся. История нашего образования за последние двести лет – это история анекдотов; сейчас мы добрались до заключительной страницы, и ни один умник уже не способен выдумать анекдот, который был бы смешнее предыдущих.

Прогресс человечества идёт очень медленно, а регресс – мгновенно: стоит утратить гуманность – и ты снова дикарь.

@темы: Лао Шэ

21:17 

Эрнест Хемингуэй "Старик и море"

Конечно, хорошо, когда человеку везёт. Но я предпочитаю быть точным в моём деле. А когда счастье придёт, я буду к нему готов.

Какая разница, что он доказывал это уже тысячу раз. Ну так что ж? Теперь приходится доказывать это снова. Каждый раз счёт начинается сызнова; поэтому когда он что-нибудь делал, то никогда не вспоминал о прошлом.

Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.

@темы: Эрнест Хемингуэй

Цитаты из прочитанных мною книг

главная